Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Афанасьева В. Ш.,
от ИП Хаулиной Д.А. - Хаулина Д.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Хаулиной Д.А. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000174 "Устройство тротуаров по ул. Гагарина в ст. Ессентукской Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Хаулиной Д. А., выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ИП Хаулиной Д. А. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
В закупочной документации заказчиком было установлено требование: Материал поручней и заполнения ограждения Должны быть из стальных профильных и/или стальных электросварных прямошовных труб и/или стальных гнутых замкнутых сварных профилей квадратного и/или прямоугольного и/или круглого сечения.
В заявке участника ИП Хаулиной Д. А. указано - Материал поручней и заполнения ограждения из стальных профильных и стальных гнутых замкнутых сварных профилей сечения.
Таким образом, в заявке не указано - какого сечения будет материал поручней.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Хаулиной Д. А. в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Хаулина Д. А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ - В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В нарушение указанной нормы Закона заказчиком в ЕИС размещен проект контракта без включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаулиной Д.А. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000174 "Устройство тротуаров по ул. Гагарина в ст. Ессентукской Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК нарушившим требования ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2022 г. N 026/06/67-2883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022