Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н.Ю.
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000177 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения пос. Железноводском Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В Приложении N 1 к техническому заданию, входящее в состав документации об аукционе в электронной форме, составлено вразрез с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Извещением, опубликованным в ЕИС.
1. Согласно опубликованной документации в смете требуются 3 дорожных знака предупреждающих:
98 |
ТССЦ-101-4289 |
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающие, размером 900х900х900 мм, тип 1.1, 1.2, 1.5-1.33 |
шт. |
|
|
3 |
Однако в техническом задании требуются знаки также в кол-ве 3 шт, но приоритета и предупреждающие:
Требуемые группы знаков: |
требуются знаки приоритета, предупреждающие знаки |
виды знаков требуются |
"Уступите дорогу" - 1шт., "Опасный поворот" - 2 шт. |
"Уступите дорогу" - 1шт - это знак приоритета
"Опасный поворот" - 2 шт. - это знак предупреждающий
2. Согласно вышеуказанной смете требуется опора диаметром 76 мм в кол-ве 3 шт.
96 |
ТССЦ-101-7065 |
Стойка металлическая для дорожного знака диаметром 76 мм |
шт. |
|
|
3 |
Именно под этот диаметр произведен и расчет сметы.
Однако Заказчик в ТЗ предлагает на выбор от 73 мм до 108 мм
Диаметр опоры, мм |
73-108 |
3.Инструкция также вызывает множество противоречий.
Инструкция по заполнению заявки является запутанной и противоречивой. Так в инструкции установлено "Правила применения при описании характеристик товаров отдельных знаков, союзов, выражений, установленные в настоящей инструкции, не имеют друг перед другом приоритета, каждое правило применимо только в отношении описанной ситуации, если только в самом правиле прямо не указано иное. При этом согласно другому положению инструкции установлено "В случае указания показателей или значений показателей при сопровождении словом "диапазон", участник закупки должен указать именно диапазон значений, вне зависимости от того, какими словами(символами) разделены непосредственно сами значения показателей. Данное правило является приоритетным". Таким образом неясно имеют или нет приоритеты различные положения инструкции.
В инструкции указано "Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены словами "от", "до", то считать, что установлено интервальное значение показателя, при этом Участник должен указать как минимальное, так и максимальное значение параметра с учетом определения интервала значений (интервального значения). Символ "_" установленный между двумя значениями означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение показателя.
Установлены противоречивые сведения.
В инструкции указано -Символ обратный слэш "\" следует читать, как "или". При этом если данный символ указан в наименовании показателей, Участнику необходимо выбрать один из предлагаемых показателей, и указать значение для выбранного показателя с учетом требований, изложенных в настоящей Инструкции.
Установлены противоречивые сведения.
В инструкции установлено:
Под обобщающим словом (фразой) понимается слово (фраза), которое находится в предложении до знака ":" и относится к характеристикам (показателям) стоящим после знака ":".
При перечислении допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала) могут использоваться знаки препинания ";", ",".
Взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала) считаются такие значения (характеристики) товара, определяющие разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и несовместимые в одной единице товара друг с другом, при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару иного значения (характеристики). Также взаимоисключающими могут быть изображения товара. В случае перечисления допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара, Участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить одно конкретное значение (характеристику) товара (материала), за исключением случая если требуются несколько вариантов исполнения товара (материала).
Установлены противоречивые сведения
Т.к. имеется требование в ТЗ в товаре к знакам дорожным
Требуемые группы знаков: |
требуются знаки приоритета, предупреждающие знаки |
Это разные знаки и несовместимые в одной единице товара.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 64 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000177 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения пос. Железноводском Предгорного муниципального округа Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика МКУ "ЖКХ и благоустройства" ПМО СК, нарушившими требования ст. 33, 64 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что ранее выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2022 г. N 026/06/64-2868/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022