Резолютивная часть оглашена
11.01.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ВЕКТОР-А" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Кинельская центральная больница города и района" в 2022 году (извещение N 0142200001321030965, начальная (максимальная) цена контракта - 2 865 608,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "ВЕКТОР-А" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СО "Кинельская центральная больница города и района" в 2022 году.
Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок, комиссией были нарушены положения ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в аукционе заявок иных участников, поскольку первые части заявок не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Просит провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, по протоколу подведения итогов электронного аукциона N0142200001321030965 от 30.12.2021 г. победителем аукциона признано ООО "ФЕНИКС", сделавшее наименьшее предложение о цене контракта 2 278 158,36 руб. (на 20,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта).
Заявитель жалобы ООО "ВЕКТОР-А" по результатам электронного аукциона заняло третье место, поэтому указывает на возможность наличия несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе информации в заявках остальных участников.
Заявки участников аукциона ООО "ФЕНИКС" и ООО "АНГРО-САМАРА" поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержат информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона и соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе.
Кроме того, заявитель жалобы не предоставил информацию, подтверждающую доводы жалобы. Жалоба ООО "ВЕКТОР-А" не содержит перечень документов, подтверждающих ее обоснованность.
Учитывая вышеизложенное, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания отклонить заявки ООО "ФЕНИКС" и ООО "АНГРО-САМАРА".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕКТОР-А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2022 г. N 1041-4096-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022