Резолютивная часть оглашена
11.01.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Управление жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения г.о. Отрадный Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Исмаиловой З.Г.К. в Реестр недобросовестных поставщиков связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по формовочной обрезке, спиливанию аварийных и сухостойных деревьев на территории г.о. Отрадный и вывозу порубочного материала (извещение N 0142300025921000144, Начальная (максимальная) цена контракта - 512 600,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Исмаиловой З.Г.К. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ИП Исмаилова З.Г.К. в регламентированные сроки не подписала проект контракта, в связи с чем Заказчик направил сведения об участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
01.12.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142300025921000144 о проведении электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 г. N0142300025921000144 заявка ИП Исмаиловой З.Г.К. признана соответствующей требованиям документации.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
В связи с изложенным, Заказчиком 21.12.2021 г. оформлен протокол признания ИП Исмаиловой З.Г.К. уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
14.12.2021 г. Заказчиком размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и на Единой электронной торговой площадке проект государственного контракта для заключения с ИП Исмаиловой З.Г.К.
В регламентированный срок контракт подписан не был.
Исходя из пояснений Заказчика, по телефонной связи Исмаилова З.Г.К. сказала, что контракт подписывать не будет, в торгах участвовать не хотела. Переписка не велась.
Комиссии Самарского УФАС России не удалось получить от ИП Исмаиловой З.Г.К. письменных пояснений относительно обстоятельств, которые послужили основанием для признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Объективных причин, свидетельствующих о добросовестном намерении ИП Исмаиловой З.Г.К. заключить контракт, Самарским УФАС России не установлено.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Заказчик в результате действий ИП Исмаиловой З.Г.К. лишился того, на что рассчитывал при проведении аукциона, а именно, заблаговременно определить поставщика.
Следовательно, недобросовестность ИП Исмаиловой З.Г.К. по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя аукциона выразилась в неподписании Контракта.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении предпринимателем своих обязанностей по подписанию контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Исмаиловой Зухре Гюльага Кызы (ИНН 637720910139, ОГРНИП 321631200055307, адрес регистрации: 446685, Самарская область, Борский район, с. Петровка, ул. Ленина, д.35, кв.1) в реестр недобросовестных поставщиков;
2. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Исмаиловой Зухре Гюльага Кызы из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2022 г. N РНП-63-547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022