Резолютивная часть оглашена
11.01.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.Н. Столбовой,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение муниципального бюджетного учреждения Ленинского внутригородского района городского округа Самара "Служба административно-хозяйственного, транспортного обеспечения и благоустройства" о включении сведений об ООО "Новое Измерение" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: Поставка канцелярских товаров (лот N 1) (извещение N 0342300000121001092, начальная (максимальная) цена контракта - 161 689,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения Ленинского внутригородского района городского округа Самара "Служба административно-хозяйственного, транспортного обеспечения и благоустройства" о включении сведений об ООО "Новое Измерение" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: Поставка канцелярских товаров (лот N 1) (извещение N 0342300000121001092, начальная (максимальная) цена контракта - 161 689,00 руб.).
Согласно обращению Заказчика, ООО "Новое Измерение" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО "Новое Измерение" (ИНН: 2130205115, КПП: 213001001) в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
27.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок был размещен электронный аукцион извещение N0342300000121001092 на поставку канцелярских товаров (лот N 1).
По результатам проведенной процедуры аукциона 10.08.2021 г. победителем было признано ООО "Новое Измерение".
26.08.2021 г. между Заказчиком и ООО "Новое Измерение" был заключен контракт N29АМ.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику канцелярские товары (далее - Товар) согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту) в сроки, указанные в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется своевременно произвести оплату поставленного Товара на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта поставка Товара осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Контракта.
В установленные Контрактом сроки товар Заказчику поставлен не был. В адрес Поставщика Заказчиком неоднократно направлялись претензионные письма с требованием поставки товара в установленные контрактом сроки (от 01.10.2021 г. N548, от 17.11.2021 г. N603).
По состоянию на 19.11.2021 г. товар поставлен не был, Поставщик на связь не выходил.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
22.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Поставщик не осуществил поставку товара.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
22.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено посредством электронной почты, а также почтовым отправлением по юридическому адресу Поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовое отправление адресатом не получено. 25.11.2021 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11.01.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "Новое Измерение" лишился того, на что рассчитывал при осуществлении закупки, а именно поставку требуемого товара. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм и добросовестность Поставщика.
Пояснения ООО "Новое Измерение" относительно обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в Самарское УФАС России не представило.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "Новое Измерение" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Новое Измерение" (ИНН 2130205115, КПП 213001001, юридический адрес: 428038, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - ЧУВАШИЯ, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ГРАЖДАНСКАЯ, Д. 47, ПОМЕЩ. 3; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/участнике/учредителе: ХОЛСТОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (ИНН 212710953853) в реестр недобросовестных поставщиков*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Новое Измерение", Холстове Дмитрии Михайловиче из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2022 г. N РНП 63-548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022