Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина'' - Николаевой Е.Е. (по доверенности), Рубановой В.А. (по доверенности),
Комитета по конкурентной политике Мурманской области -Базоевой Л.В. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Охрана-Сервис", уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Охрана-Сервис" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг по физической охране при помощи технических средств охраны объектов ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" (реестровый номер извещения 0149200002321007839), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.12.2021 г. поступила жалоба ООО ЧОО "Охрана-Сервис" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решения об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Жалоба также содержит доводы в части обжалования положений конкурсной документации. Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 10.12.2021 08:00. В связи с чем, доводы Заявителя, в части обжалования положений конкурсной документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы Заказчиком и Уполномоченным органом были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым действия Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 29 декабря 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.11.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также конкурсная документация.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Оказание охранных услуг по физической охране при помощи технических средств охраны объектов ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина".
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
На участие в конкурсе поступило 2 заявки - ООО "ЧОО "Охрана-Сервис" (111109289) и ООО "Защита" (111106622).
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение о несоответствии заявки с номером 111109289 требованиям документации со следующим обоснованием в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей от 17.12.2021:
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 28 информационной карты Раздела 1 конкурсной документации установлено требование:
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Участник закупки должен иметь и представить в своей заявке действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с указанием следующих видов охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества.
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов.
Требование установлено в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Участник закупки должен иметь и представить в своей заявке действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по направлению:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Требование установлено пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Участник закупки должен иметь и представить в своей заявке копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с расположением места хранения оружия на территории г. Мурманска, с приложением списка номерного учета служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия (в соответствии с п. 1а, 1б приложения N3 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г, N587).
Требование установлено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
Участник закупки должен иметь и представить в своей заявке копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного Роскомнадзором и действующего на территории г. Мурманска.
Требование установлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" и пп. "ж" п. 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8.
В составе второй части заявки участник ООО ЧОО "Охрана-Сервис" предоставил разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 13.05.2021 г. N 0064739, которое выдано на хранение и использование служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 приложения N 3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", что не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
В составе второй части заявки участник ООО ЧОО "Охрана-Сервис" предоставил разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.04.2019 г. N 173-рчс-19-0448, в котором указан район установки радиоэлектронных средств (далее - РЭС) - Мурманская область. Приложение к разрешению "Условия использования радиочастот или радиочастотных каналов", без которого разрешение является недействительным, отсутствует. Указание в разрешении только общей информации о районе установки РЭС, а именно "Мурманская область", отсутствие приложения с указанием конкретных мест установки РЭС, не позволяет комиссии определить действует ли разрешение на территории города Мурманска. Отсутствие информации о действии разрешения на территории г. Мурманска не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела и доводов жалобы установила следующее.
Пунктом 28 раздела 1 конкурсной документации установлены Единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, в том числе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме прочего, должна содержать копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с расположением места хранения оружия на территории г. Мурманска, с приложением списка номерного учета служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия (в соответствии с п. 1а, 1б приложения N3 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г, N587). Требование установлено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
Кроме того, участник закупки должен иметь и представить в своей заявке копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного Роскомнадзором и действующего на территории г. Мурманска.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО ЧОО "Охрана-Сервис" было представлено разрешение, подтверждающее наличие у заявителя служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения вместо предусмотренного конкурсной документацией - служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия, в связи с чем его заявка правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявителем также не представлено доказательств, подтверждающих невозможность получения разрешения на хранение и использование оружия, вид которого предусмотрен документацией об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС России также установлено, что разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.04.2019 г. N 173-рчс-19-0448, представленное во второй части заявки ООО ЧОО "Охрана-Сервис", не содержит необходимого приложения, без которого, как указано в самом разрешении, данный документ считается недействительным.
Подавая заявку на участие в закупке, ООО ЧОО "Охрана-Сервис" выразило свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников и определении победителя закупки действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями конкурсной документации, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Охрана-Сервис" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг по физической охране при помощи технических средств охраны объектов ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" (реестровый номер извещения 0149200002321007839), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 декабря 2021 г. N 051/06/106-910/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022