Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский ветеринарный диагностический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов, класса Б для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" на 2022 год (изв. N 0356200024121000049),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200024121000049 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов, класса Б для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" на 2022 год.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 207 990,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 23.12.2021 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках некорректно определен объект закупки, не указаны нормативные документы, которыми обязан руководствоваться Исполнитель при оказании услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к услугам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Согласно техническому заданию Заказчиком закупается оказание услуг по транспортированию медицинских отходов, класса Б для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" на 2022 год.
В п.1.2 технического задания установлено, что объем оказания услуг: в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Техническому заданию.
При этом в приложении N1 к техническому заданию определены объемы и места образования отходов класса Б:
N п/п |
Наименование Заказчика |
Адрес места образования отходов |
Объем отходов класса Б, кг |
1 |
ГБУВК "Пермский ветеринарный диагностический центр" |
614065, Пермь г., ул. Экскаваторная, д.35 |
3000 |
В п.1.3 технического задания установлен состав услуг:
- транспортирование отходов медицинских класса Б и обеспечение обезвреживания и утилизации отходов медицинских класса Б на объектах обезвреживания отходов в соответствии с настоящим Техническим заданием.
Пунктом 2.1 технического задания установлено, что 2.1. оказание услуг по вывозу отходов осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
- Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации",
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 N СЭД-35-01-12-503 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края,
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681 "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания".
- СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилы помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
По мнению подателя жалобы, Заказчику необходимы услуги по транспортированию биологических отходов, отходов животноводства. В связи с чем Заявитель полагает, что Заказчиком некорректно определен класс опасности отходов, не указаны нормативные документы, требования которых должны соблюдаться Исполнителем при транспортировке биологических отходов и отходов животноводства.
Вместе с тем, исходя из пояснений представителя Заказчика, в рамках оспариваемой закупки Учреждением закупается транспортировка именно медицинских отходов класса Б. Закупка оказания услуг по транспортировке отходов, упомянутых Заявителем осуществляется в рамках отдельной закупочной процедуры.
Комиссия отмечает, что, как было указано выше, Заказчик самостоятельно определяет собственную потребность при проведении закупки, не обязан обосновывать такую потребность в аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя носят предположительный характер, не подтверждены документально. Ссылка подателя жалобы на закупки, проводимые Заказчиком ранее, не являются доказательством наличия нарушений требований Закона о закупках при проведении оспариваемого электронного аукциона.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" на действия ГБУЗ ПК "Пермский ветеринарный диагностический центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов, класса Б для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" на 2022 год (изв. N 0356200024121000049) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022