Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНМЕД" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Ильинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение стоматологической установки (изв. N 0356300085021000194),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300085021000194 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение стоматологической установки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "ИНМЕД", а также действиями Заказчика, установившего излишние требования к участникам закупки и поставляемому товару.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300085021000194 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение стоматологической установки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 246 266,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.12.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 N0356300085021000194-1 заявка ООО "ИНМЕД признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно п. 11 Технического задания в заявке участник предлагает оборудование упакованное в коробку, изготовленную из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007, Тип В. Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 52901-2007 Таблица 2. Высота гофра Типа В 2,2_3,2 мм. Однако в заявке участника в п. 11.1 высота гофра гофрокартона, 2,2-4,4 мм; Согласно п.11 Технического задания в заявке участник предлагает оборудование упакованное в коробку, изготовленную из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007, Тип В. Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 52901-2007 Таблица 2. Шаг гофра Типа В 4,5_6,4 мм. Однако в заявке участника в п.11.2 шаг гофра гофрокартона, 4,5-8,0 мм.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает признание не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки ООО "ИНМЕД" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
1.3.Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы такие слова как: "или", "либо", такие знаки "/" (за исключением единиц измерения), должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя. Если значение показателя указано в скобках, то оно является альтернативным по характеристике, указанному перед скобками значению. Участник закупки должен указать одно из предложенных Заказчиком значений.
2.3. Если при описании значений показателей Заказчик использует знак "...", участник закупки должен указать значение показателя в виде диапазона, уже или равном установленному Заказчиком.
В Техническом задании установлены, в том числе, следующие требования к товару (Установка стоматологическая в комплекте со стулом врача и ассистента):
11 |
Оборудование упаковано в коробку, изготовленную из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007 |
Тип в/с |
11.1 |
Высота гофра гофрокартона, мм |
не более 2,2_4,4 |
11.2 |
Шаг гофра гофрокартона, мм |
не более 4,5_8,0 |
Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо выбрать тип гофра В или С и в зависимости от выбранного типа указать высоту и шаг гофра в соответствии с требованиями ГОСТ.
Согласно п. 4.3. "ГОСТ Р 52901-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия" типу гофра В соответствует высота гофра 2,2 - 3,2 мм. и шаг гофра 4,5 - 6,4 мм.
Вместе с тем, подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
11 |
Оборудование упаковано в коробку, изготовленную из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007 |
Тип в |
11.1 |
Высота гофра гофрокартона, мм |
2,2-4,4 |
11.2 |
Шаг гофра гофрокартона, мм |
4,5-8,0 |
Таким образом, ООО "ИНМЕД" в своей заявке N 2 указало недостоверную информацию по показателям высота гофра и шаг гофра, которая противоречит установленному ГОСТу.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе указал, что предлагаемый к поставке товар упакован в коробку не по ГОСТ, а по ISO. При этом, в первой части заявки ООО "ИНМЕД" предоставлены сведения о том, что оборудование упаковано в коробку, изготовленную из трехслойного гофрокартона по ГОСТ Р 52901-2007.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ООО "ИНМЕД" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
В отношении довода Заявителя о том, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о закупках, а именно установлены излишние требования к участникам закупки и к поставляемому товару, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 16.12.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 27.12.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "ИНМЕД" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Также, исходя из пояснений Заказчика следует, что требования к упаковке товара являются неотъемлемой частью описания объекта закупки в связи с необходимостью обеспечить безопасную транспортировку и дальнейшее хранение медицинского оборудования. Кроме того, Заказчик пояснил, что в ходе проведения проверок контролирующие органы, в частности Роспотребнадзор и Росздравнадзор, обращают внимание на упаковку медицинских изделий, в связи с чем, данный параметр для Заказчика является важным.
Кроме того, в силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕД" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение стоматологической установки (изв. N 0356300085021000194) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ИНМЕД" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на приобретение стоматологической установки (изв. N 0356300085021000194) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2022 г. N 021481/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022