Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГКУ Пермского края "Центр обслуживания учреждений" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мочалове Александре Анатольевиче в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем эконом класса с водителем (изв. N 0856500000621000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856500000621000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем эконом класса с водителем. НМЦК составляет - 319 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 N0856500000621000006-3 победителем закупки был признан ИП Мочалов Александр Анатольевич.
14.12.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В регламентированный Законом о закупках срок (до 19.12.2021 г.) контракт победителем закупки не подписан.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель аукциона ИП Мочалов Александр Анатольевич признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.12.2021 N 0856500000621000006/3).
В качестве основания Заказчиком указано, что победитель в регламентированные Законом о закупках сроки не направил Заказчику подписанный усиленным сертификатом электронной подписи проект контракта.
Из пояснений ИП Мочалова А.А. следует, что подписать в предусмотренный законом срок контракт в электронной форме не представилось возможным в силу допущенной сотрудником предпринимателя, ответственным за участие в закупке, ошибки. По данному факту проведено дисциплинарное расследование, в сотруднику применено дисциплинарное взыскание, что подтверждается приказом N б/н от 24.12.2021 г.
Также участник обратил внимание на то, что им получена банковская гарантия в качестве обеспечения контракта.
Кроме того, ИП Мочаловым А.А. предоставлены копии паспортов транспортных средств, имеющихся в наличии для исполнения Контракта.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом, п.8 ст.42 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в извещении о проведении электронного аукциона информацию о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Обеспечение исполнения обязательств по контракту представлено банковской гарантией N РКБ-094859/21 от 21.12.2021 на сумму 69 940 рублей. Оплата за предоставление банковской гарантии произведена участником, что подтверждается платежным поручением N 266 от 14.1.2021 года на сумму 2 380,06 рублей.
Комиссией установлено, что уклонение от заключения контракта стало результатом ошибки сотрудника, к которому применили дисциплинарную ответственность в виде выговора и штрафа, что подтверждается приказом от 24.12.2021.
Также участником предоставлены копии ПТС, подтверждающие наличие у участника средств для исполнения обязательств по контракту:
- Паспорт транспортного средства 63 РВ 332830 на LADA LARGUS 2019 года изготовления;
- Паспорт транспортного средства 63 РВ 336215 на LADA LARGUS 2019 года изготовления;
- Паспорт транспортного средства 77 ОТ 089122 на RELAULT LOGAN 2017 года изготовления.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что в действиях участника отсутствуют признаки недобросовестности.
Также, Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об ИП Мочалове А.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Мочалове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2021 г. N РНП-59-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022