Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Единой комиссии, ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" федерального дорожного агентства" - Самылова М.Л., Борисовой Е.В., Средневолжский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" - Гайнутдинова Р.М., Кузичкиной Е.И., Зверева И.А. (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу Средневолжский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (изв. N 0315100000321000106),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000321000106 ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 69 657 709,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.12.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.12.2021 г., победителем закупки признано ООО "Формула безопасности транспорта", Средневолжский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" присвоен второй номер. По мнению подателя жалобы, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, не приняты к оценке контракты, которые надлежащим образом подтверждают наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера, некорректно проведена оценка количества работников у участника закупки, соответствующих требованиям технического задания конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ч.2 ст.8 Закона о закупках установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона о закупках под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках, помимо информации, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены ч.4, ч.6 ст.54.4 Закона о закупках. Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 2 раздела 7 конкурсной документации.
Кроме этого, согласно п. 8 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках, документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 3акона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 указанных правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя критерия оценки устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.
В п.27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в главе III конкурсной документации.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
"Цена контракта" - значимость критерия - 60%. "Квалификация участников конкурса" - значимость критерия - 40%. В рамках последнего критерия установлены следующие показатели:
- "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера".
При этом установлено, что к оценке принимаются контракты/договоры на оказание услуг сопоставимого характера, исполненные в течении 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, исключая договора/контракты субподряда.
Услугами сопоставимого характера являются услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а также услуги, предусмотренные Распоряжением Правительства РФ N 1653-р от "05" ноября 2009 года "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности".
Сведения об объектах, в отношении которых оказаны услуги по представленным контрактам/договорам, должны содержаться в реестре категорированных объектов Федерального дорожного агентства Росавтодор.
К оценке не принимаются договоры/контракты на оказание услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры, а также на оказание услуг в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1.
- "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Оценивается количество работников у участника закупки, соответствующих требованиям технического задания настоящей конкурсной документации. (Далее - Трудовые ресурсы).
Документацией установлено, что сведения о Трудовых ресурсах в составе заявки должны подтверждаться копиями соответствующих обязательных документов:
1. Копиями документов, подтверждающих соответствие Трудовых ресурсов согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на каждого сотрудника участника;
2.Копии трудовых договоров и (или) копии трудовых книжек (трудовые книжки - при наличии). Копии трудовых книжек сотрудников должны быть представлены в полном объеме (все листы имеющие записи), в случае предоставления копий трудовых договоров, порядок работы таких сотрудников, указанный в договорах (в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, в том числе: характер, место, условия и режим работы) должен соответствовать порядку работы, указанного в техническом задании настоящей конкурсной документации. В случае наличия исправлений и изменений в оригиналах документов, такие исправления и изменения должны быть заверены печатью организации и подписью уполномоченного на то лица.
В случае невозможности прямой идентификации принадлежности или несоответствия сведений, приведенных в форме согласно Приложению 3 к "Критериям оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки", и приложенных в заявке подтверждающих документов, такие предложения не учитываются при оценке.
В случае если сведения о Трудовых ресурсах, предлагаемых для оказания услуг не подтверждаются в составе заявки документально, либо отсутствует или не соответствует требованиям хотя бы один документ из перечисленных в пунктах 1 - 2 перечня обязательных документов, то такие сведения о таких Трудовых ресурсах не оцениваются, но неподтвержденная информация не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
Комиссией установлено, что в составе заявки Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" в качестве подтверждения наличия опыта оказания сопоставимых услуг предоставлено 456 контрактов.
При этом, согласно пояснениям представителя Конкурсной комиссии, часть контрактов (а именно контракты, указанные в таблице "Сведения об опыте N1632 от 09.12.2021 г", приложенной в составе заявки, под номерами 4-8, 10, 11, 13, 25-32, 122, 124, 126, 132, 133, 136, 395-422) не приняты к оценке, поскольку Исполнителем по упомянутым контрактам является Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - ФГУП "УВО Минтранса России"), в то время как участником закупки является Средневолжский филиал ФГУП "УВО Минтранса России".
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 2, 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно п.6.1 Устава ФГУП "УВО Минтранса России", предоставленному участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства) Российской Федерации, законодательства иностранных государств по местонахождению филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
Кроме того в составе заявки предоставлено Положение о Средневолжском филиале федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".
В соответствии с п.2.1 Положения, филиал является обособленным подразделением Предприятия, расположенным вне места нахождения Предприятия и осуществляющим все его функции, в том числе функции представительства.
Согласно ч.1 ст.182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Таким образом, документы на участие в закупке были поданы филиалом юридического лица, которое является представителем юридического лица, выступающего Исполнителем по приложенным в составе заявки оспариваемым контрактам. Исходя из изложенного, данные контракты подтверждают наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера у юридического лица, представителем которого подана заявка на участие в закупке.
Поскольку контракты не приняты к оценке, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок и в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст.54.7 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Конкурсной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Помимо этого представитель Конкурсной комиссии пояснил, что контракты, указанные в таблице "Сведения об опыте N1632 от 09.12.2021 г" под номерами 134, 423-455 не приняты к оценке, поскольку предмет данных контрактов не соответствует критериям оценки заявок, а именно предметом данных контрактов является оказание услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры, в то время как критериями оценки заявки установлено требование об оценке контрактов исключительно на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а также услуг, предусмотренных Распоряжением Правительства РФ N 1653-р от "05" ноября 2009 года "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности".
Комиссией установлено, что предметом упомянутых контрактов является оказание услуг по охране искусственного дорожного сооружения, в том числе защита ОТИ от противоправных посягательств, а также от актов незаконного вмешательства на различных объектах.
При этом, согласно ч.3 ст.421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В п.10 ст.1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" определено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В ст.2 Федерального закона N 77-ФЗ от 14.04.1999 г. "О ведомственной охране" определены основные задачи ведомственной охраны, к которым относятся:
защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае федеральным законодательством установлено, что понятие охраны, обеспечиваемой учреждением ведомственной охраны, включает в себя, в том числе, защиту от противоправных посягательств, а также от актов незаконного вмешательства на различных объектах.
Представителями Заказчика не доказано, что участники закупки, имеющие опыт оказания услуг исключительно по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а также услуг, предусмотренных Распоряжением Правительства РФ N 1653-р от "05" ноября 2009 года "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности", являются более квалифицированными по сравнению с участниками, имеющими опыт оказания услуг по охране объектов.
Более того, контракты, предоставленные участником закупки в составе заявки носят смешанный характер, включают в себя услуги по защите от противоправных посягательств, а также от актов незаконного вмешательства на различных объектах.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что положениями конкурсной документации, а именно порядком оценки заявок не предусмотрена возможность принятия к оценке контрактов, в предмет которых включены иные услуги, помимо услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а также услуг, предусмотренных Распоряжением Правительства РФ N 1653-р от "05" ноября 2009 года "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок в данном конкретном случае не может быть признан обоснованным.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ч.2 ст.8 Закона о закупках установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия отмечает, что формулировки порядка оценки заявок должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, не должны приводить к ограничению свободного и честного соперничества участников закупки, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений конкурсной документации, что обеспечит объективный подход в оценке заявок Конкурсной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, в рамках проведения внеплановой проверки закупки установлено, что положения конкурсной документации допускают двоякое толкование порядка оценки заявок и, фактически, ограничивают права участников, у которых есть опыт оказания услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры, следовательно, Заказчиком нарушены требования п.8 ч.1 ст.54.3, ч.ч.1,2 ст.8 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссией также установлено, что в составе заявки Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" в рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" предоставлены копии документов на 1041 сотрудника, соответствующего требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, а именно:
- свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности,
- трудовые книжки, трудовые договоры.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России N 578 от 29.12.2020 г. утверждены типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.
Данным приказом также определено, что подтверждением успешного освоения программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности.
Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что в связи с вышеизложенным, документы на сотрудников предоставлены не в полном объеме, поскольку документами, подтверждающими соответствие Трудовых ресурсов согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" помимо предоставленных Заявителем свидетельств, являются также удостоверения о повышении квалификации по программе, соответствующей категории аттестации, согласно которой работник вправе выполнять трудовую функцию, определенную техническим заданием.
Поскольку данные документы в составе заявки предоставлены не были, руководствуясь положениями конкурсной документации, а именно указанием на то, что при отсутствии или несоответствии требованиям хотя бы одного документа из перечисленных в пунктах 1 - 2 перечня обязательных документов, сведения о таких Трудовых ресурсах не оцениваются, Конкурсной комиссией сведения о сотрудниках Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" к оценке не приняты.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии в данном конкретном случае, Комиссия не усматривает.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что порядок оценки заявки не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должен предоставить участник закупки для оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Средневолжский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (изв. N 0315100000321000106) обоснованной в части довода относительно непринятия к оценке контрактов, Исполнителем по которым является ФГУП "УВО Минтранса России".
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение требований ч.6 ст.54.7 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.8 ч.1 ст.54.3, п.4 ч.1 ст.54.3, ч.ч.1,2 ст.8 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022