Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысева, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медпартс" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме NА0804/21 "Поставка с доставкой реагентов для идентификации и чувствительности к антимикробным препаратам для нужд КГБУЗ КККОД им. А. И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчик установил требования технических характеристиках товара, которые не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, ограничивают количество участников закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулирует Закон о контрактной системе.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Комиссией установлено, что 23.12.2021 г. были поданы две заявки, из которых одна заявка соответствовала требования документации, а заявка ООО "Медпартс" (заявка N 2) была отклонена по следующим основаниям: участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в техническом задании).
Данные заявки участника, позиция 1: одноразовые флаконы BacT/ALERT FA Plus содержат 30 мл комплексной питательной среды и 1,6 г адсорбирующих полимерных гранул. На момент производства комплексная среда состоит из следующих компонентов: сочетание пептонов/биологических экстрактов (
1,85 % вес/объем), антикоагулянтов (
0,083 % вес/объем), витаминов и аминокислот (
0,00145 % вес/объем), источников углерода (
0,45 % вес/объем), следовых веществ (
0,0005 % вес/объем) и прочих комплексных аминокислот и углеводных субстратов в очищенной воде.
Данные документации, позиция 1: одноразовые флаконы BacT/ALERT FA Plus содержат не менее 30 мл комплексной питательной среды и 1,6 г адсорбирующих полимерных гранул. На момент производства комплексная среда состоит из следующих компонентов: сочетание пептонов/биологических экстрактов (
1,85 % вес/объем), антикоагулянтов (
0,083 % вес/объем), витаминов и аминокислот (
0,00145 % вес/объем), источников углерода (
0,45 % вес/объем), следовых веществ (
0,0005 % вес/объем) и прочих комплексных аминокислот и углеводных субстратов в очищенной воде.
Данные заявки участника, позиция 2: одноразовые флаконы BacT/ALERT FN Plus содержат 40 мл комплексной питательной среды и 1,6 г адсорбирующих полимерных гранул. На момент производства комплексная питательная среда состоит из следующих компонентов: сочетание пептонов/биологических экстрактов (
1,85 % вес/объем), антикоагулянтов (
0,083 % вес/объем), витаминов и аминокислот (
0,00145 % вес/объем), источников углерода (
0,45 % вес/объем), следовых веществ (
0,0005 % вес/объем) и прочих комплексных аминокислот и углеводных субстратов в очищенной воде.
Данные документации, позиция 2: одноразовые флаконы BacT/ALERT FN Plus содержат не менее 40 мл комплексной питательной среды и 1,6 г адсорбирующих полимерных гранул. На момент производства комплексная питательная среда состоит из следующих компонентов: сочетание пептонов/биологических экстрактов (
1,85 % вес/объем), антикоагулянтов (
0,083 % вес/объем), витаминов и аминокислот (
0,00145 % вес/объем), источников углерода (
0,45 % вес/объем), следовых веществ (
0,0005 % вес/объем) и прочих комплексных аминокислот и углеводных субстратов в очищенной воде.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Таким образом, подателем жалобы не учтены положения инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации при указании в характеристик товара словосочетаний, сопровождающихся знаком "".
При этом, Комиссией также установлено, что заявка подателя жалобы содержит некорректные положения, а именно: в заявке содержаться как показатели "Требуемые значения", так и "Значение, предлагаемое участником".
Комиссия делает вывод, о том, что при указанных обстоятельствах заявка подателя жалобы подлежала отклонению, в связи с чем действия аукционной комиссии являются правомерными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медпартс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2021 г. N 024/06/105-3353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022