Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель - Врио заместителя руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, специалист-эксперта Т.О. Аугустан (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вектор-А" на действия аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного аукциона ЭА-N-18420-21 "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121018164, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор-А" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения вышеуказанного электронного конкурса.
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии с уполномоченным органом, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление (исх. N40 от 10.01.2022) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения, так же данное уведомление было размещено на сайте ЕИС.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России NИА/27903/20 от 03.04.2020, NИА/27895/20 от 26.10.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции при участии представителя уполномоченного органа Кавенькина А.А. надлежащим образом подтвердившей свои полномочия и личность.
От уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем заказчик ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право поставлять дезинфицирующие средства для нужд КГБУЗ "Сосновоборсккая городская больница".
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы в связи с тем, что первые части их заявок не соответствуют требованиям документации об аукционе (техническому заданию), а именно содержат недостоверные показатели предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют Техническому заданию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила следующее.
В приложении 1 к информационной карте определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе заявку ООО "Ветоктор-А", (идентификационный номер заявки 440393) сделала вывод о не соответствии указанной заявки требованиям аукционной документации. Нарушения усматриваются в следующих позициях:
1. Приложение 1 к Информационной карте в 1 позиции установлена характеристика: "Додециламин - не менее 8,5%, но не более 10,5%. Участник в составе заявки, в позиции 1 дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" предлагает характеристику додециламина -6,6%.
2. Приложение 1 к Информационной карте во 2 позиции установлена характеристика: "2,4,4-трихлоро-2-гидроксидифенил эфир не более 0,3%". Участник в составе заявки, во 2 позиции дезинфицирующее средство (кожный антисептик) "ЮниХэнд" предлагает характеристику 5-хлор-2-(2,4-дихлорфенокси) фенол (триклозан) - 0,5%.
3. Приложение 1 к Информационной карте в 3 позиции установлена характеристика: "дидецилдиметиламмония хлорид". Участник в составе заявки, в позиции 3 дезинфицирующее средство "Барбидез" предлагает характеристику алкилдиметилбензиламмоний хлорид.
4. Приложение 1 к Информационной карте в 5 позиции установлена характеристика: "дидецилдиметиламмоний хлорид - не менее 8,5% не более 10,5%". Участник в составе заявки, в позиции 5 дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" предлагает характеристику "дидецилдиметиламмоний хлорид, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид - 11,5%.
5. Приложение 1 к Информационной карте в 6 позиции установлена характеристика: "пероксид водорода - не менее 6% не более12%, полигексаметиленгуанидин хлорид - не менее 1,5% не более 2,5%". Участник в составе заявки, в позиции 6 дезинфицирующее средство "Перокси 30" предлагает характеристику "пероксид водорода - 30%, действующего вещества полигексаметиленгуанидин хлорид участник не прописал".
6. Приложение 1 к Информационной карте в 7 позиции установлена характеристика: "н-пропанол-не менее 50%, дидецилдиметиламмония хлорид - не менее 0,75%". Участник в составе заявки, в позиции 7 дезинфицирующее средство "Фармсепт" предлагает характеристику "смесь спиртов (н-пропанол и изопропиловый спирт) - 76%, дидецилдиметиламмония хлорид-0,125%".
7. Приложение 1 к Информационной карте в 9 позиции установлена характеристика: "надуксусная кислота(НКС) не менее 0,09% не боллее 0,2%. Перекись водорода не менее 2,7% не более 3,2%". Участник в составе заявки, в позиции 9 дезинфицирующее средство "Ультима" предлагает характеристику "комплекс кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная. Перекись водорода 7,5%".
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки ООО "Вектор-А", Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений аукционной документации и требований Закона о контрактной системе было принято обоснованное решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Ввиду чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решила признать жалобу ООО "Вектор-А", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Т.О. Аугустан |
Аугустан Татьяна Олеговна
(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2022 г. N 024/06/105-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022