Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие сторон, уведомленных о месте и времени рассмотрения материалов РНП,
рассмотрев материалы Заказчика - КОГКУ "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области" о включении сведений об ООО "ЭнергоСервис - НН" (далее - Исполнитель, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
УСТАНОВИЛА:
22.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГКУ "СХО Правительства Кировской области" о включении сведений об ООО "ЭнергоСервис-НН" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 20.09.2021 N 266/2021 на оказание услуг по измерению сопротивления изоляции в зданиях для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения 0340200003321009335).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно документам, представленным Заказчиком, в связи с неисполнением ООО "ЭнергоСервис - НН" условий Контракта на оказание услуг по измерению сопротивления изоляции в зданиях для обеспечения государственных нужд Кировской области, Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Рассмотрение материалов назначено на 29.12.2021 года на 11 ч. 15 мин. (время московское), стороны извещены по адресам электронной почты. Ссылка на участие в рассмотрении материалов РНП посредством ВКС была направлена сторонам. От Заказчика, Исполнителя поступили ходатайства о рассмотрении материалов в отсутствие представителей. Рассмотрение откладывалось на 16 ч. 20 мин. этого же дня для предоставления позиции Исполнителя по неисполненному контракту с предоставлением подтверждающих документов. Стороны также были уведомления о перерыве в рассмотрении материалов. Заказчик сообщил о невозможности явки. ООО "ЭнергоСервис-НН" явку представителя не обеспечил.
29.12.2021 года Исполнителем были представлены пояснения по факту неисполнения Контракта, согласно которым услуга не была оказана по двум причинам: с 25.10.2021 года по 07.11.2021 года Указом Губернатора Нижегородской области были объявлены нерабочие дни - организация была невыездная; 27.11.2021 года у Общества заканчивался срок действия свидетельства электротехнической лаборатории, для его продления Исполнитель сдал приборы на поверку и не имел возможности оказать данную услугу. Также исполнение контракта в установленные сроки не представлялось возможным ввиду наличия у Общества на дату его подписания на исполнении гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 0У3/11/21-84-вн с ГБУ "Мосветобъединение", после исполнения которого планировалось во второй половине ноября 2021 года исполнить контракт N 266/2021. Просит не включать сведения об ООО "ЭнергоСервис-НН" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321009335 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по измерению сопротивления изоляции в зданиях для обеспечения государственных нужд Кировской области с начальной (максимальной) ценой 302 495,00 руб.
20.09.2021 года по результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и Победителем - ООО "ЭнергоСервис-НН" заключен Государственный контракт N 266/2021 на оказание услуг по измерению сопротивления изоляции в зданиях для обеспечения государственных нужд Кировской области (далее - Контракт) на сумму 297 957, 56 руб.
Согласно п. 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по измерению сопротивления изоляции в зданиях (далее - услуги) для обеспечения государственных нужд Кировской области в соответствии с Техническим заданием (Описание объекта закупки) "Оказание услуг по измерению сопротивления изоляции в зданиях для обеспечения государственных нужд Кировской области" (далее - Описанием объекта закупки) (Приложение N 1 к контракту, являющееся неотъемлемой частью контракта), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и в сроки, указанные в разделах 4 и 5 контракта.
Разделом 2 Контракта установлены сроки оказания услуг: Начало оказания услуг - с момента подписания контракта. Окончание оказания услуг - по 30 ноября 2021 года. Также определены места оказания услуг (далее - Объекты): Здание Правительства Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, 34; Здание Правительства Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69; Здание Правительства Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, 23; Здание Правительства Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская,10; Комплекс зданий N 4 Правительства Кировской области по адресу: Кировская область, Слободской район, район дер. Гнусино, 2 км автодороги "Вятка", подъезд к городу Кирову.
Согласно разделу 3 заключенного Контракта Исполнитель обязуется:
3.1.4. Предоставить надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений, соответствующих требованиям контракта.
3.1.5. Назначить одного или несколько сотрудников по взаимодействию с ответственным лицом Заказчика при исполнении условий по контракту.
3.1.6. До начала оказания услуг по контракту представить на согласование Заказчику график оказания услуг. Подготовить сметы на услуги отдельно по каждому Объекту.
Разделом 8 Контракта предусмотрены обстоятельства для расторжения Контракта, а именно: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказа Исполнителя передать Заказчику результат оказанных услуг, принадлежности или документы, относящиеся к результату оказанных услуг;
- отступления от условий контракта или обнаружения иных недостатков результата услуг, если в установленный Заказчиком разумный срок они не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми;
- нарушения сроков оказания услуг, более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.
Сведения об Исполнителе, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, направляются Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В установленный Контрактом срок работы Исполнителем начаты не были.
20.10.2021 года Заказчиком, в связи с неисполнением п. 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 Контракта, в адрес Исполнителя направлено письмо N 291-30-01-13 о невыполнении условий заключенного Контракта, в том числе о предоставлении копии свидетельств о регистрации электролаборатории, о назначении сотрудников Исполнителя по взаимодействию с ответственным лицом Заказчика при исполнении Контракта, о предоставлении графика работ.
Исполнитель письмом N б/н (получено Заказчиком по электронной почте 22.10.2021 года) сообщил о направлении сотрудников для выполнения работ на объектах в период с 12 по 25 ноября 2021 года, представил график выполнения работ и приложил копию свидетельства о регистрации электролаборатории (регистрационный номер 1374 от 27.11.2018 года, срок действия до 27.11.2021 года).
В связи с отсутствием работников Исполнителя в указанные сроки оказания услуг Заказчик письмом от 18.11.2021 года N 305-30-01-13 повторно напомнил Исполнителю о сроках оказания услуг по Контракту, а также предупредил об одностороннем расторжении контракта в соответствии с п. 8.2 Контракта.
На указанное письмо ответ от Исполнителя не поступил.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В связи с неисполнением условий заключенного Контракта, Заказчиком на основании ст. 309 ГК РФ, ст. 708 ГК РФ п. 8.2.3 Контракта, 30.11.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Данное решение было направлено Заказчиком в адрес Исполнителя 30.11.2021 года по почте России, по электронной почте, размещено в ЕИС 01.12.2021 года.
Письмо было получено адресатом 06.12.2021 года, о чем Заказчику стало известно 09.12.2021 года, согласно отчету сайта Почты России от 09.12.2021 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В срок, установленный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Исполнителем не предпринимались попытки исполнить Контракт.
20.12.2021 года Решение о расторжении контракта вступило в силу, о чем также 21.12.2021 года Заказчиком была размещена информация в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Документы направлены Заказчиком в Кировское УФАС России в установленные сроки - 22.12.2021 года.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Обществом представлены письменные пояснения, согласно которым контракт был неисполнен по причинам установления в Нижегородской области с 25.10.2021 года по 07.11.2021 года нерабочих дней, в связи с чем работники организации не могли выехать для исполнения контракта, окончания 27.11.2021 года срока действия свидетельства электротехнической лаборатории, для продления которой приборы были направлены на поверку, а также наличия у Исполнителя, а также наличие у Исполнителя иных действующих договоров, в связи с чем, исполнение контракта от 20.09.2021 года планировалось на ноябрь 2021 года.
Однако, Исполнителем не представлено документов, обуславливающих невозможность начать исполнение Контракта с момента его подписания - 20.09.2021 года и до введения "антиковидных каникул" в период с 25.10.2021 года по 07.11.2021 года. В указанный период Свидетельство о регистрации электролаборатории, срок действия которого ограничен 27.11.2021 года, еще действовало и позволяло Исполнителю оказать услуги по Контракту. Исполнителем представлены документы о регистрации ЭТЛ в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.10.2021 года (с указанной датой регистрации заявления 12.10.2021 года) без предоставления сведений о дате получения нового Свидетельства или об отказе в получении Свидетельства, в том числе за пределами сроков исполнения Контракта. Услуги по Контракту не были оказаны и позже - в сроки, установленные в письме Исполнителя, то есть с 12.11.2021 по 25.11.2021 года.
Также установлено, что представленный договор Общества с ГБУ "Мосветобъединение" (ИКЗ 212770800627477250100100640010000243, номер извещения 0373200008721000040) был исполнен ООО "ЭнергоСервис-НН" 28.09.2021 года, о чем свидетельствуют документы, размещенные в ЕИС (Акт сдачи приемки оказанных услуг), что также не свидетельствует о невозможности исполнить Контракт от 20.09.2021 года.
Таким образом, на момент заключения Контракта, в период его исполнения ООО "ЭнергоСервис-НН" не оценило свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность оказать услуги по заключенному Контракту, кроме того в адрес Заказчика Исполнителем не направлялась информация об объективных причинах невозможности исполнить взятые на себя обязательства, а была направлена информация о его исполнении в установленные контрактом сроки, что свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта.
Исполнитель не оказал Заказчику услугу, на которую рассчитывал Заказчик при заключении контракта, не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме и в срок не представлено.
Кроме того, в пределах срока, установленного ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Исполнителем Контракт не исполнялся и не сообщалось Заказчику о невозможности его исполнения.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Характер допущенного нарушения существенных условий Контракта (ненадлежащее выполнение принятых Обществом обязательств по Контракту; избранная модель поведения Общества, характеризующаяся не проявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "ЭнергоСервис-НН". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, в связи с чем, сведения об ООО "ЭнергоСервис - НН" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис-НН"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 декабря 2021 г. N 043/06/104-1125/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022