Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя администрации муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, по доверенности,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Заказчика - администрации муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в пгт Арбаж в рамках муниципальной программы "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" (извещение 0340200003321014561). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021 г.), поскольку в установленном показателе "Общая стоимость исполненных контрактов" Заказчик требует от участника наличие опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 50 % НМЦК закупки, что ограничивает конкуренцию и противоречит позиции, указанной в письме ФАС России от 08.12.2021 г. NМШ/105064/21.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2022 года. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представлял.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что при определении критериев для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заказчиком применены положения п. 27(2) Порядка оценки заявок, установленного постановлением Правительства N 1085, и используются два показателя, а именно "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 08.12.2021 г. NМШ/105064/21 является необоснованной, поскольку заявка N 10 на закупку N 0340200003321014561 была направленна в Уполномоченное учреждение 03.12.2021 г., в связи с чем Заказчик не мог применить разъяснения данного письма. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что согласно требованиям конкурсной документации, участник закупки должен являться членом СРО, однако, согласно сведениям с сайта НОСТРОЙ, Заявитель им не является, следовательно, не может быть участником закупки. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321014561 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в пгт Арбаж в рамках муниципальной программы "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа"; начальная (максимальная) цена контракта - 30 411 100,19 руб.; окончание срока подачи заявок - 30.12.2021 года.
Согласно п.п.1 п. 8.1 Информационной карты электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В силу п.п. 3 п. 9.2 Информационной карты во второй части заявки участник конкурса предоставляет документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса:
3.1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
По данному показателю оценивается наибольшая цена одного исполненного участником закупки за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции которого является объектом закупки. При этом данный контракт (договор) должен быть исполнен в указанном периоде на сумму не менее 100% от НМЦК.
Исполнение соответствующего контракта (договора) подтверждается представлением в составе заявки копией контакта(договора) (с приложениями), размещенного в Реестре контрактов на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с обязательным указанием номера реестровой записи. А также копиями документов, подтверждающих исполнение соответствующего контракта(договора): копии актов выполненных работ, копия акта приемки законченного строительством объекта и/или копии документов, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.2. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
По данному показателю оценивается общая стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции которого является объектом закупки. Общая сумма исполненных контрактов (договоров) должна быть не менее 100% от НМЦК, при этом цена каждого контракта должна быть не менее 50% от НМЦК. При этом данные контракты (договоры) должны быть исполнены в указанном периоде.
Исполнение соответствующих контрактов(договоров) подтверждается представлением в составе заявки копиями контактов(договоров) (с приложениями), размещенных в Реестре контрактов на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с обязательным указанием номера реестровой записи. А также копиями документов, подтверждающих исполнение соответствующих контрактов(договоров): копии актов выполненных работ, копия акта приемки законченного строительством объекта и/или копии документов, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), Заявитель не является членом саморегулируемой организации.
Согласно информации, размещенной в ЕИС в Реестре контрактов, Реестре договоров, отсутствуют контракты (договоры), заключенные ИП (ИНН 660205916409), соответствующие требованиям, установленным извещением о закупке и п. 9.2 Информационной карты.
Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Поскольку ИП не может быть участником указанной закупки, т.е. он не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика, довод жалобы является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия администрации муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в пгт Арбаж в рамках муниципальной программы "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" (извещение 0340200003321014561).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.А. Рожкова
Е.И. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 января 2022 г. N 043/06/32-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022