Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РД (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421003264 "Подготовка проектно-сметной документации на строительство водопроводов горячего водоснабжения ГО город Южно-Сухокумск" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Агларова Р.С., Гаджиева С.Н. (члены комиссии)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации по результатам.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.12.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 522 570,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0103200008421003264-3 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номеров 1686370 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно официальному интернет-ресурсу https://ofd.nalog.ru/ сведения об участнике отсутствуют в реестре субъектов малого предпринимательства. В данной закупочной процедуре установлено ограничение, в соответствии с которым участниками могут быть только СМП и СОНКО. Следовательно, заявка участника подлежит отклонению".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Положениями извещения о проведении аукциона и Информационной карты аукционной документации определено, что субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования о составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "Декларация о принадлежности к СМП И СОНКО (Подается на площадке).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства указана дата включения в реестр 10.08.2019 , дата исключения из реестра 10.07.2021., в связи с чем, имеются объективные основания для признания участника не соответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе вторая часть заявки содержала недостоверную противоречивую информацию о принадлежности ООО "Прогресс" к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа в части признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 005/06/106-3015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.01.2022