Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД " РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПОСЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008421003175 "Выполнение работ по строительству СОШ на 180 ученических мест в сел. Шиназ Рутульского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Конкурсной документации Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 200 985 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок: "Для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливаются следующие показатели оценки по данному критерию:
1. "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 100 %).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
Все условия, указанные в окончательных предложениях участников открытого конкурса, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя открытого конкурса фиксируются в итоговом протоколе.
Оценка заявок по критерию оценки "Цена контракта"
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" ( ), определяется по формуле (дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления):
а) в случае если Цmin > 0
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию "Цена контракта" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Riц = ЦБ 1 0,60
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки"
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Максимальное количество баллов по данному критерию оценки - 100.
1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 100%).
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя: 1
Значение показателя и порядок оценки:
По вышеприведённому показателю оценивается наличие исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству и/или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ и требования к ним:
- копия исполненного контракта (договора)*.
*(требуется контракт (договор) генерального строительного подряда)
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. При отсутствии заключенного и исполненного контракта (договора) и (или) документов, подтверждающих наличие заключенного и исполненного контракта (договора), в соответствии с требованиями настоящего раздела, заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.
Копии указанных документов должны быть в виде полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Не подлежат оценке контракты, исполненные ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Оцениваются представленные участником закупки контракты(договора), которые приложены в составе заявки.
Приведенные выше условия относятся ко всем показателям
1) Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 100%).
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя: 1
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Непредставление документов об опыте не является основание для отклонения участника.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
НЦБi,общая= НЦБi,1 (показатель 1)
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Rкi = НЦБiобщая, 0,4
"Квалификация участника закупки" (Rкi) определяется по формуле:
Rкi = Кз2НЦБi общая,
где:
Кз2 - коэффициент значимости критерия "квалификация участников закупки", равный результату деления величины значимости этого критерия на 100.
Кз2- 0,4
НЦБi общая, - количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанному показателю, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 неправомерно сокращен установленный Правилами перечень предоставляемых контрактов, подлежащих оценке.
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "По вышеприведённому показателю оценивается наличие исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству и/или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке".
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, согласно пункту 27(3) Правил, заказчики вправе установить один или несколько видов контрактов (договоров) предусмотренных данным пунктом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в Конкурсной документации требования к контрактам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 27(3) Правил, соответствуют положениям Правил и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика при установлении данных требований к критериям оценки заявок являются для Заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и поставку мебели, что технологически и функционально не связаны друг с другом.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выполнение работ по строительству СОШ на 180 ученических мест в сел. Шиназ Рутульского района Республики Дагестан".
На рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что в Единой информационной системе Заказчиком размещена вся проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. В составе Конкурсной документации размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, из которого не следует, что в объект закупки включена поставка мебели.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, и жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что в рамках данного объекта закупки победителю закупки необходимо произвести строительно-монтажные работы и осуществить поставку мебели.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2021 г. N 005/06/106-3030/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022