Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТИТАН ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ"" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0803600031821000363 "Строительство электрической подстанции "Дербент Северная - 2" (1 этап)" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Митрошина М.Ю. (по доверенности от 20.12.2021 г б/н),
Уполномоченного органа - Магомедовой Л.М. (начальник Управления по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент"),
в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются:
- комиссией Уполномоченного органа неправомерно присвоены высокие баллы заявкам участников закупки, при том что данные участники не обладают соответствующим опытом;
- Уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов с нарушением установленных сроков.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.11.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 645 725 940 рублей.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В приложении N1 к Конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по не стоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
2. Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, 20.12.2021 г. Заявителем направлен запрос о даче разъяснений результатов Конкурса.
В нарушение требований ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, ответ на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме размещен Уполномоченным органом лишь 23.12.2021 г.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа согласился с доводами жалобы Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается по мнению Комиссии выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2021 г. N 005/06/106-3044/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022