Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛЬРУСТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений в электронной форме N 0103200008421003359 "Подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию внутригородских канализационных коллекторов ГО город Южно-Сухокумск" (далее - ЗП), в присутствии представителей:
Заказчика - Трегубовой И.Б. (доверенность б/н от 28.12.2021 г.)
Общества - Казиахмедовой М.Н. (доверенность N52 от 28.12.2021 г.)
У С Т А Н О В И Л А:
22.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗП.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.12.2021 г. Уполномоченный орган в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению ЗП.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 12 442 250,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в ЗП установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
2. Не стоимостные критерии оценки:
2.1 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок
Значимость критерия, 40%
Коэффициент значимости 0,4
Максимальный рейтинг по критерию 40 баллов
В целях оценки заявок по показателю "Качество работ" оценивается соответствие представленного участником предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам (далее также - Предложение о качестве).
При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником самостоятельно в произвольной форме (за исключением объемов, вид работ и товаров (материалов) используемых при выполнении работ, которые должны быть в соответствии со сметной документацией, являющийся неотъемлемой частью документации).
Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен раскрыть предложение о качественных характеристиках, с учетом имеющихся у участника таких конкурентных качеств как технология производства работ, технические возможности, имеющиеся трудовые ресурсы, наличие оборудования и машин, возможности использования данных оборудования и машин, трудовых ресурсов.
В целях оценки заявок по показателю "Качество работ", предусмотрена следующая шкала оценки:
- представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в полном объеме 1, а так же представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. - 100 баллов;
(1Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, описание всех используемых и поставляемых товаров(материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам).
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ)
- представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не в полном объеме 2, а так же представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. - 15 баллов;
(2Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, но не указано описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ и/или описание всех используемых и поставляемых товаров(материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам).
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ)
- не представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", а так же не представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. - 0 баллов;
- Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.
В случае отсутствия в заявке предложения о качестве, данное обстоятельство не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию закупке, при этом заявке по данному показателю критерия присваивается 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю критерия, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю критерия. Предложение участника закупки о качестве работ оформляется в свободной текстовой форме, состоящей из совокупности логически связанных между собой предложений, которая также может содержать таблицы, эскизы, рисунки, схемы, чертежи, при этом пояснительная записка должна быть изложена по форме и содержанию так, чтобы исключить ее двоякое, искаженное, неверное (субъективное) восприятие.
В своих возражениях представитель Заказчика указал, что указанный порядок оценки заявок установлен в документации о ЗП в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Кроме того, документация о ЗП по указанному критерию содержит зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
По мнению Комиссии, данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников ЗП, определить лучшее предложение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, указываемые в жалобе требование к нестоимостным критериям оценки заявок противоречат Правилам и Закону о контрактной системе и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М.Микаилов
К.Г. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2021 г. N 005/06/106-3038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022