Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРЭКС" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) Электронный аукцион N 0103200008421003328 "Поставка перевязочного материала (лот 3) на 2022 год" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абдулмажидова С.Р. (доверенность N 14/ю-271/21, от 19.10.2021
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.12.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие аукционной документации Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 27 444 258,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик сформировал лоты в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить:
порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 1 июля 2021 г. установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения").
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Вид
медицинского изделия: ХХХХХХ <*>
|Наименование вида
медицинского
изделия
Классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского| изделия:
- область применения;
- инвазивность;
- стерильность;
- частота использования (однократного | или многократного применения);
- эксплуатационные особенности;
- конструктивные особенности.
I I
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно доводам заявителя, наименование товаров (перевязочного материала), указанных в техническом задании не относятся к одному и тому же виду в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий. Следовательно, закупаемые заказчиком изделия неправомерно объединены в один лот и не могут быть предметом одного контракта
Согласно пояснениям заказчика все изделия медицинского назначения, поставка которых является предметами вышеуказанных электронных аукционов, включены в состав одного вида продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", неразрывно связаны между собой технологически и функционально, а также используются вместе и подменяют друг друга, поэтому их объединение в один лот никак не нарушает норм материального права
Комиссия приходит к выводу, что все закупаемые заказчиком товары относятся к группе 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". Вместе с тем, доказательств обратного заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.
2. Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки: "Составьте согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в техническом задании, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в техническом задании не указан товарный знак, составьте в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме документ, содержащий конкретные характеристики показателей предлагаемого вами товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании. В документе укажите наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран (ОКСМ) и при наличии таких сведений информацию о товарном знаке. Вы можете приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, предлагаемого к поставке.
Перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разд. 3 Технического задания. При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:
символ "_" означает, что показателю будет соответствовать значение, равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36+/-2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;
союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;
союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;
слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;
слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений".
В информационной карте указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31, Федерального закона N 44 или копии этих документов (см. п. 22 Информационной карты)
а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44, (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром-копия регистрационного удостоверения, также на основании письма Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" исполнением данного пункта будет наличие во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (см. п. 14 Информационной карты);
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - (см. п. 16 Информационной карты);
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) - (см. п. 15 Информационной карты)"
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что документации о закупке предусмотрено излишнее требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В информационной карте указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ внесены изменения в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".
Изменения внесенные Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе вступили в силу с 01.07.2021.
Таким образом, на данный момент изменен перечень лиц, сведения о которых не должны быть включены в РНП.
Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;
- учредители унитарного юридического лица.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке предусмотрено излишнее требование к содержанию второй части заявки на участие в закупке, в частности, о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника закупки, что указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия признает обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушения не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2022 г. N 005/06/106-3058/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022