Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Энки" на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Свободы, д.1) при осуществлении закупки на поставку офисной мебели для нужд ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (электронный аукцион N310200000321002985, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Энки" на действия ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в обосновании использования дополнительных характеристик товаров Заказчиком указаны ссылки на пункты 16 и 17 перечня товаров, при этом пункты 16 и 17 отсутствуют в перечне товаров, что по мнению Заявителя вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Не согласившись с доводами жалобы УБиО АМС г.Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 06 декабря 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N310200000321002985 на поставку офисной мебели для нужд ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 06.12.2021 директором ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - ПП РФ от 08.02.2017 N145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в КТРУ установлено, что в позицию каталога включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании поставляемых товаров (Спецификация) Заказчиком установлен перечень товаром с описанием требуемых характеристик, при этом указано обоснование необходимости использования дополнительной информации, которая в свою очередь помечена в описании характеристик товаром символом " ":
Для приобретения товара, в наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика:
- в позициях 9 и 11 указаны размеры шкафов в связи с необходимостью их соответствия по размерам с позициями 10 и 12 соответственно, так как шкафы для одежды и шкафы для документов будут размещены в рабочих кабинетах парами (должны быть одного размера по высоте и глубине);
- в позициях 15, 16 указаны диапазоны размеров диванов, которые соответствуют размерам помещений, где они будут расположены;
- в позиции 17 указаны диапазоны размеров шкафов, исходя их размеров помещения архива.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в редакции N2 Аукционной документации, позиции 16 и 17 в спецификации отсутствуют, а в позиции 15 содержится описание шкафа архивного металлического, а не дивана.
Однако, из самого текста обоснования необходимости использования дополнительных характеристик ясно, к какой характеристике какого конкретно товара оно относится.
При этом, данное несоответствие в обосновании необходимости использования дополнительных характеристик к заполнению заявки на участие в Аукционе отношения не имеет и носит лишь информативный характер, соответственно повлиять на заполнение заявки на участие в Аукционе никак не может.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Энки" на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку офисной мебели для нужд ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (электронный аукцион N310200000321002985).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2021 г. N А644-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022