Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, д.2) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Московская (от ул.Владикавказской до ул.Калинина, электронный аукцион N0310300026221000065, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как объектом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту дорожного покрытия, а не закупка аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Также Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в подпункте 1 пункта 5.1 Аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В пункте 6.2 Аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом в Аукционной документации отсутствует информация о том, какие именно подтверждающие документы необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал, что в Извещении о проведении Аукциона и в проекте контракта Заказчиком указаны различные идентификационные коды закупки (далее - ИКЗ).
Не согласившись с доводами жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 08 декабря 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026221000065 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Московская (от ул.Владикавказской до ул.Калинина, в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.12.2021 должностным лицом ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Так в Извещении о проведении Аукциона указаны требования к участникам:
1) Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - согласно аукционной документации;
2) Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - дополнительная информация к требованию отсутствует;
3) Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - дополнительная информация к требованию отсутствует.
3.1) Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом Аукционная документация содержит лишь требования участникам рассматриваемой закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(3) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
То есть фактически Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не содержат требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, а не закупка аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 2 пункта 6.2 Аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом, в подпункте 1 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации Заказчиком установлено единое требование к участникам рассматриваемой закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, Аукционная документация не содержит указания на документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, специального разрешения (лицензии), либо членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, не требуется.
Таким образом, при подаче заявки на участие в Аукционе участникам рассматриваемой закупки не нужно включать в состав второй части такой заявки документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку ни Аукционной документацией, ни законодательством Российской Федерации, такие документы для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, не требуются.
3. Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки в том числе должен содержаться идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
При этом частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования ИКЗ, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а именно Приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Порядок).
Указанный в Извещении о проведении Аукциона ИКЗ не соответствует ИКЗ, указанному в Аукционной документации и проекте контракта.
Так, ИКЗ, указанный в Извещении: 213151304536915130100100510014211244; а ИКЗ, указанный в пункте 15 Информационной карты Аукционной документации и в пункте 1.2 проекта контракта: 213151304536915130100100510004211244.
В соответствии с пунктом 5 Порядка структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС и Заказчик, также как и уполномоченный орган никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в Аукционной документации.
Таким образом, действия Заказчика и уполномоченного органа при формировании Извещения не противоречат требованиям статьи 23 Закона о контрактной системе, поскольку формирование ИКЗ производится автоматически и переносится в извещение без непосредственного участия Заказчика и уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310300026221000065 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Московская (от ул.Владикавказской до ул.Калинина).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2021 г. N А649-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022