Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, д.2) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Ватутина (от ул.К.Хетагурова до ул.Куйбышева, электронный аукцион N0310300026221000066, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по ряду позиций Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены показатели характеристик требуемых к поставке товаров, значения которых становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки.
Не согласившись с доводами жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
08 декабря 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026221000066 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Ватутина (от ул.К.Хетагурова до ул.Куйбышева, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.12.2021 должностным лицом ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком в ТЗ указаны товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ с указанием требуемых характеристик этих товаров, в том числе:
- знаки дорожные, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью: при угле наблюдения =20° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 75; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v =10° (при
н=0°) не менее 45; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=20° (при
н =0°) не менее 35; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=30°(при
н =0°) не менее 30; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 18. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (для пленки типа В): при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 65; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 55; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 45; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 40; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 13. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (для пленки типа В): при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 10; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 9; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 8; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 6; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 1.
Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия - расчетной ветровой нагрузки 0,4 кН/м, вертикальной и горизонтальной точечных нагрузок 0,15 кН, динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м при снегоуборке;
- кронштейны для консольных светильников, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: толщина покрытия должна быть нe менее 40 мкм и не более 200 мкм;
- блоки железобетонные, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: расслаиваемость бетонной смеси - водоотделение не более 0,8%*, раствороотделение не более 6%*. Предельные допустимые отклонения значений показателей - осадка конуса не более 2 см*, расслаиваемость по водоотделению и раствороотделению не более +1,0%*, пористость не более
1% абс*.
При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что:
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя;
- товары и материалы, предлагаемые к поставке при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов при этом характеристики товаров могут быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
Также Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к поставке при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310300026221000066 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул.Ватутина (от ул.К.Хетагурова до ул.Куйбышева).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2021 г. N А650-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022