Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, д.2) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц г.Владикавказа: ул.Весенняя (от ул.Калинина до ул.Цоколаева чётная сторона); ул.Неизвестного Солдата (от Карцинского шоссе до ул.Ставропольская, электронный аукцион N0310300026221000064, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Также, по мнению Заявителя, Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по ряду позиций Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены показатели характеристик требуемых к поставке товаров, значения которых становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал, что в Извещении о проведении Аукциона и в Аукционной документации Заказчиком неправомерно не применены постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 и приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Не согласившись с доводами жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 08 декабря 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026221000064 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц г.Владикавказа: ул.Весенняя (от ул.Калинина до ул.Цоколаева чётная сторона); ул.Неизвестного Солдата (от Карцинского шоссе до ул.Ставропольская, в редакции N3 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.12.2021 должностным лицом ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, необходимо поставить в том числе такие товары, как: светильники уличные, камни бортовые, блоки железобетонные фундаментные, знаки дорожные, люки и так далее, с указанием требуемых характеристик.
При этом Заказчиком в ТЗ указано, что все товары, упомянутые в настоящих требованиях, поставляются заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течение 5-ти рабочих дней.
Кроме того, в пункте 5.2 проекта контракта, являющегося в силу требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком установлено, что при приемке работ составляется акт приемки товаров (материалов). Оформляется в виде приложения к акту выполненных работ по форме N КС-2.
То есть фактически в ТЗ Заказчиком перечислены товары с описанием требуемых технических характеристик, поставляемые в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
2. Как указано выше, Заказчиком в ТЗ указаны товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ с указанием требуемых характеристик этих товаров, в том числе:
- знаки дорожные, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью: при угле наблюдения =20° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 75; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v =10° (при
н=0°) не менее 45; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=20° (при
н =0°) не менее 35; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=30°(при
н =0°) не менее 30; при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 18. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (для пленки типа В): при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 65; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 55; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 45; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 40; при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 13. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света)* (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (для пленки типа В): при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 10; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 9; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 8; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 6; при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 1.
Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия - расчетной ветровой нагрузки 0,4 кН/м, вертикальной и горизонтальной точечных нагрузок 0,15 кН, динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м при снегоуборке;
- кронштейны для консольных светильников, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: толщина покрытия должна быть нe менее 40 мкм и не более 200 мкм;
- блоки железобетонные, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе установлено: расслаиваемость бетонной смеси - водоотделение не более 0,8%*, раствороотделение не более 6%*. Предельные допустимые отклонения значений показателей - осадка конуса не более 2 см*, расслаиваемость по водоотделению и раствороотделению не более +1,0%*, пористость не более
1% абс*.
При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что:
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя;
- товары и материалы, предлагаемые к поставке при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов при этом характеристики товаров могут быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
Также Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к поставке при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Так, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, указанных в Приложениях N1 и N2 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявитель указал, что ТЗ содержит товары, которые содержатся в Приложении N1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н, такие как: - 23.6 "Изделия из бетона, цемента, гипса" (позиция ТЗ - Камни бортовые); - 25 "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования" (позиция ТЗ - Знаки дорожные); - 27.40 "Оборудование электрическое осветительное" (позиция ТЗ - Светильники уличные).
Вместе с тем согласно положениям Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н указанные ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, распространяются на закупки, предусматривающие поставку товара.
При этом объектом рассматриваемой закупки является комплекс работ и в Извещении о проведении Аукциона установлен код ОКПД2 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что в рамках рассматриваемой закупки постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" также неприменимо, объектом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту дорожного покрытия, при выполнении которых поставляется товар, а не поставка радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310300026221000064 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц г.Владикавказа: ул.Весенняя (от ул.Калинина до ул.Цоколаева чётная сторона); ул.Неизвестного Солдата (от Карцинского шоссе до ул.Ставропольская).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2021 г. N А651-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022