Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Х на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "УГХ" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Моздок, ул.Ермоленко, д.20) при осуществлении закупки на оказание услуг по содержанию в чистоте городских территорий Моздокского городского поселения в 2022 году (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321002902, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Х на действия МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено, что для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" установлены следующие показатели оценки по данному критерию:
- "Количество выполненных аналогичных работ (наличие опыта) согласно контрактам (договорам)" - коэффициент значимости показателя 0,40, при этом указано, что по данному показателю оценивается количество исполненных участником аналогичных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по содержанию в чистоте (уборке) городских территорий, за период с 2019 по 2021 годы (включительно) со стоимостью от 14 000 000 (четырнадцати миллионов рублей) рублей;
- "Общая стоимость выполненных аналогичных работ" - коэффициент значимости показателя 0,60. При этом Заказчиком указано, что по данному показателю оценивается общая стоимость выполненных участником аналогичных работ по содержанию в чистоте (уборке) городских территорий, за период с 2019 по 2021 годы (включительно) со стоимостью на сумму от 14 000 000 (четырнадцати миллионов рублей) рублей.
По мнению Заявителя, период исполнения представляемых договоров, установленный Заказчиком, то есть с 2019 по 2021 годы, может привести к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.
Кроме того, Заявитель считает необоснованным установление Заказчиком минимальной суммы представляемых исполненных договоров - 14 000 000 (четырнадцати миллионов рублей) рублей, в то время как начальная (максимальная) сумма контракта составляет 13 999 980,72 рублей.
Не согласившись с доводами жалобы МКУ МО МГП "УГХ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 ноября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002902 на оказание услуг по содержанию в чистоте городских территорий Моздокского городского поселения в 2022 году и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 29.11.2021 должностным лицом МКУ МО МГП "УГХ" (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 12.20 Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена муниципального контракта - значимость критерия 60%;
- опыт и квалификация участников закупки - величина значимости критерия 40%.
При этом, в пункте 12. Конкурсной документации, в качестве показателя нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлены следующие показатели:
- "Количество выполненных аналогичных работ (наличие опыта) согласно контрактам (договорам)" - коэффициент значимости показателя 0,40, при этом указано, что по данному показателю оценивается количество исполненных участником аналогичных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ по содержанию в чистоте (уборке) городских территорий, за период с 2019 по 2021 годы (включительно) со стоимостью от 14 000 000 (четырнадцати миллионов рублей) рублей;
- "Общая стоимость выполненных аналогичных работ" - коэффициент значимости показателя 0,60. При этом Заказчиком указано, что по данному показателю оценивается общая стоимость выполненных участником аналогичных работ по содержанию в чистоте (уборке) городских территорий, за период с 2019 по 2021 годы (включительно) со стоимостью на сумму от 14 000 000 (четырнадцати миллионов рублей) рублей.
Вместе с тем, Заявитель участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил и никак не подтвердил, в том числе в самой жалобе, свои доводы о том, что установленные Заказчиком показатели нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" нарушают требования Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников рассматриваемой закупки в связи с чем, доводы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к документам и информации, подтверждающим исполнение контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, а также к периоду их выполнения.
При этом, пунктом 10 Правил за Заказчиком закреплено право устанавливать в Конкурсной документации показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Также, в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 штрафы и пени начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что по мнению Комиссии не может являться успешным выполнением работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Х на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "УГХ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002902 на оказание услуг по содержанию в чистоте городских территорий Моздокского городского поселения в 2022 году.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2021 г. N А655-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022