Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула", при проведении электронного аукциона N 0817200000321013818 "Поставка кресла-коляски механической".
Проверка начата 06.12.2021 г., окончена 30.12.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации: 656052, Алтайский край, г. Барнаул , ул. Телефонная, 50А.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 12.10.2021 года по 06.12.2021 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула" при проведении электронного аукциона N 0817200000321013818 "Поставка кресла-коляски механической".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 12.10.2021 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013818 "Поставка кресла-коляски механической". Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 18 750 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Разделом V аукционной документации установлено, что объектом закупки является кресло-коляска, управляемая пациентом/сопровождающим лицом, с приводом на задние колеса, складная, код позиции КТРУ 30.92.20.000-00000013.
Техническое задание содержит описание объекта закупки: наименование товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 5.1, 5.2 аукционной документации к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 информационной карты аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона не установлены.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ N 102 от 5 февраля 2015 г. утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 1) , в который включен товар с кодом ОКПД 30.92.2 - кресла-коляски.
Таким образом, Комиссия считает, что при осуществлении закупки кресла-коляска, управляемая пациентом/сопровождающим лицом, с приводом на задние колеса, складной должны быть установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действиями заказчика были нарушены требования ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В действиях должностного лица заказчика содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 г. на участие в закупке было подано три заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.1102021 г. все заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Сведения о заключенном по итогам закупки контракте от 11.11.2021 г. (номер в реестре контрактов ЕИС 2222102977021000067), документ о приемке товара, а также сведения об оплате по контракту были размещены в реестре контрактов ЕИС в срок.
Заключительная часть:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула", при проведении электронного аукциона N 0817200000321013818 "Поставка кресла-коляски механической" выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.Е. Бедарева
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2021 г. N 83 (ключевые темы: электронный аукцион - документарная проверка - социальное обслуживание населения - аукционная документация - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022