Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя ООО АП "ПЛАТИНА":
- Юдиной Марии Леонидовны (доверенность от 28.12.2021 года),
в отсутствие представителей отдела образования администрации Лискинского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей Заказчиков (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО АП "ПЛАТИНА" (далее - Заявитель) на действия отдела образования администрации Лискинского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения 0131600000521000009) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, которые выразились в признании заявки ООО АП "ПЛАТИНА" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 года, действующей на момент принятия решения) (далее - Закон о контрактной системе).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, а также осуществив в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0131600000521000009 размещено: 07.12.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание охранных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 613 600,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - Оказание охранных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 24.05.2021) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 9 Приложения N1 Постановления Правительства N99 в случае если предметом аукциона является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участникам закупки, предъявляются следующие дополнительные требования - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, Заказчиками в Аукционной документации не предусмотрены требования, установленные пунктом 9 Приложения N1 Постановления Правительства N99, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, допущенные Заказчиками нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0131600000521000009 аукционной комиссией отдела образования администрации Лискинского муниципального района принято решение о признании заявки ООО АБ "ПЛАТИНА" (идентификационный номер заявки - 2) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО АБ "ПЛАТИНА" (идентификационный номер заявки - 2) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: пункту 9 приложения N1 Постановления Правительства N99, поскольку у ООО АБ "ПЛАТИНА" отсутствует опыт оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций в требуемом объёме.
Таким образом, аукционной комиссией отдела образования администрации Лискинского муниципального района нарушена часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО АП "ПЛАТИНА" на действия отдела образования администрации Лискинского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения 0131600000521000009) обоснованной.
2. Признать в действиях МКОУ Высокинская СОШ, МКОУ Нижнеикорецкая СОШ, МКОУ Залуженская СОШ, МКОУ Ковалевская СОШ имени героя Советского Союза П.А.Козлова, МКОУ Лисянская СОШ, МКОУ Краснознаменская СОШ, МКОУ Тресоруковская СОШ, МКОУ Петровская СОШ, МБОУ "Давыдовская СОШ с УИОП", МКОУ "Дракинская СОШ", МБОУ "Среднеикорецкая СОШ имени Героя Советского Союза Д.И. Яблочкина", МКОУ СОШ N 1 имени героя Советского союза М.А.Машина
МБОУ СОШ N10 имени заслуженного учителя Российской Федерации С. Н. Шепелева" города Лиски, МКОУ "СОШ N 11", МБОУ "СОШ N 12", МКОУ "СОШ N 15", МКОУ "ООШ N 2", МКОУ " ООШ N 9", МКОУ " СОШ N17", МБОУ "СОШ N 4 г.Лиски" нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание МКОУ Высокинская СОШ, МКОУ Нижнеикорецкая СОШ, МКОУ Залуженская СОШ, МКОУ Ковалевская СОШ имени героя Советского Союза П.А.Козлова, МКОУ Лисянская СОШ, МКОУ Краснознаменская СОШ, МКОУ Тресоруковская СОШ, МКОУ Петровская СОШ, МБОУ "Давыдовская СОШ с УИОП", МКОУ "Дракинская СОШ", МБОУ "Среднеикорецкая СОШ имени Героя Советского Союза Д.И. Яблочкина", МКОУ СОШ N 1 имени героя Советского союза М.А.Машина
МБОУ СОШ N10 имени заслуженного учителя Российской Федерации С. Н. Шепелева" города Лиски, МКОУ "СОШ N 11", МБОУ "СОШ N 12", МКОУ "СОШ N 15", МКОУ "ООШ N 2", МКОУ " ООШ N 9", МКОУ " СОШ N17", МБОУ "СОШ N 4 г.Лиски" об устранении нарушений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях аукционной комиссии отдела образования администрации Лискинского муниципального района нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2022 г. N 036/06/64-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022