Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления;
Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Департамента здравоохранения Воронежской области - Будковой В.В. (доверенность Nн-11/5689 от 28.12.2021 г.) и Колимбет Л.П. (доверенность N н-11/5688);
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н. (доверенность N 4 от 15.03.2021);
в присутствии представителя заявителя - ООО "ГЕРОФАРМ",
в присутствии третьего лица - участника закупки - Никитиной Р.Б.,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения инсулин аспарт (извещение N 0131200001021012679),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения инсулин аспарт (извещение N 0131200001021012679).
По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства N1380 в части указания требования к показателям того, что инсулин аспарт должен содержать вспомогательное вещество (никотиномид) и в части того, что участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат в картриджах с условием безвозмездного передачи пациентам совместимых устройств для введения, соответствующих объему вводимого лекарственного препарата.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0131200001021012679 размещено 10.12.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 167 894,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения инсулин аспарт.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно ч. 2 указанной статьи, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, заказчик вправе с учетом требований указанных статьей Закона N 44-ФЗ и Правил описания объекта закупки, закупать товар, необходимый для реализации потребностей учреждения.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, Заказчик указал, что установление требования о содержании в лекарственном препарате "никотинамида" (Витамина В3) обусловлено необходимостью достижения более раннего сахароснижающего эффекта у пациентов, страдающих сахарным диабетом.
Кроме того, в описании объекта закупки Заказчик отразил сведения о потребности конкретных медицинских учреждений в лекарственном препарате, содержащем "никотинамид" (разбивка необходимого количества препарата по конкретным организациям).
Как следует из пп. "а" п. 3 Постановления Правительства N 1380, при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - необходимо включать указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.
Таким образом, требование аукционной документации о безвозмездной передаче получателю совместимых устройств введения инсулина по количеству пациентов, указанному в Приложении N 1 к описанию объекта закупки, в случае предложения к поставке инсулина без устройства для введения прямо предусмотрено требованиями Постановления Правительства N 1380.
Заказчиком не установлено требование о совместимости картриджей со шприц-ручками определенного производителя. Закупочная документация содержит лишь требование о совместимости устройств введения с предлагаемым участником закупки препаратом (участник предлагает имеющийся у него препарат и совместимые с этим препаратом устройства введения).
Как следует из пояснений представителя заказчика - специалиста в области оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в специальном лечении сахарного диабета, форма картриджей в шприц-ручках у препаратов с МНН "Инсулин аспарт" (в том числе с "никотинамидом" в составе) позволяет обеспечить корректное дозирование и введение указанных препаратов, и, как следствие, безопасность пациентов. При этом, как следует из ГРЛС, все зарегистрированные на текущий момент препараты с МНН "Инсулин аспарт" имеют такую форму выпуска.
Таким образом, рассматриваемое требование закупочной документации соответствует пп. "а" п. 3 Постановления Правительства N 1380.
Комиссией было установлено, что при описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товара, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении рассматриваемого электронного аукциона.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения инсулин аспарт (извещение N 0131200001021012679) необоснованной.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 января 2022 г. N 036/06/33-1290/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022