Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "Эврика" Завьялова М.Ф. (на основании доверенности от 10.01.2022 года N 2), в отсутствие представителей администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, в отсутствие представителей ООО "ИНФОТЕХ-СЕРВИС" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИНФОТЕХ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "Эврика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку образовательных кластеров для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041021000167) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 11.01.2022 года 16 часов 00 минут.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300041021000167 размещено: 20.12.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка образовательных кластеров для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района".
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из Описания объекта закупки - объектами закупки являются - "образовательные кластеры".
При проведении вышеуказанной закупки Заказчиком использовались следующие коды ОКПД2:
- 26.51.20.130 (Радиоаппаратура дистанционного управления);
- 26.40.33.190 (Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая);
- 26.20.30.000 (Устройства автоматической обработки данных прочие);
- 26.20.18.000 (Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений);
- 26.20.16.190 (Устройства ввода/вывода данных прочие);
Так, согласно Описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к характеристикам в отношении следующих товаров:
Образовательный кластер разработки трехмерных моделей;
Образовательный кластер виртуальной реальности;
Образовательный кластер художественной деятельности;
Образовательный кластер по изучению пилотных систем;
Образовательный кластер типографической верстки;
Образовательный кластер изучения языковых навыков;
Образовательный кластер ранней профориентации и профильного обучения;
Образовательный кластер изучения химии;
Образовательный кластер изучения биологии;
Образовательный кластер изучения физики;
Автоматизированное рабочее место педагога;
Мобильный образовательный кластер.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше товара, с учетом требуемых характеристик и конкретных показателей к товару, представляют самостоятельные продукции, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" являются отдельными объектами классификации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Заказчика, по установлению Описания объекта закупки подобным образом, Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как уклонение от исполнения требований национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку применение нормативных актов, принятых в рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, зависит напрямую от установления Заказчиком кода ОКПД2 товаров.
Допущенные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Также, Заявитель жалобы указывает на тот факт, что Заказчиком неправомерно, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в один лот объединены разнопрофильные товары (компьютерная техника, мультимедийное оборудование, учебная мебель, учебное оборудование) программное обеспечение СУБД различных типов, Программное обеспечение медиазоны, Диск с дистрибутивом операционной системы различных типов, Общесистемное программное), что в свою очередь, имеет признаки ограничения конкуренции и не позволяет оптимально расходовать бюджетные средства.
С учетом того, что Комиссия Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок не наделена полномочиями по рассмотрению вопросов в части нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции, материалы дела подлежат перенаправлению в соответствующее структурное подразделения Управления Федеральной антимонопольный службы по Воронежской области для рассмотрения и принятия решения в рамках имеющихся полномочий.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНФОТЕХ-СЕРВИС" на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "Эврика" при проведении электронного аукциона на поставку образовательных кластеров для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041021000167) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "Эврика" нарушение части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "Эврика" предписание об устранении нарушений части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделения Управления Федеральной антимонопольный службы по Воронежской области для рассмотрения и принятия решения в рамках имеющихся полномочий
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 января 2022 г. N 036/06/14-34/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022