Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - заявитель, Общество, ООО "ДрагСерВис") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (3)" (извещение N 0352300057721000120) (далее - аукцион, электронный аукцион)
в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - <_> (доверенность от 19.10.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12458э от 22.12.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 07.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300057721000120 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499 990 руб.
17.12.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано четыре заявки, одному участнику (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.12.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ИКС-ФАРМ".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений заказчика, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 4.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об аукционе.
Описание объекта закупки и требования к поставляемым товарам установлены заказчиком в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (далее - раздел II документации об электронном аукционе).
Доводы жалобы сводятся к тому, что заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку Обществом были соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
При этом заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 отсутствуют какие-либо сведения о причине отклонения заявки Общества, в связи с чем заявителю не представляется возможным определить причину отклонения.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 Обществу (идентификационный номер заявки 111160494) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Комиссия считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку не содержит обоснование принятого решения в отношении заявки заявителя, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка Общества, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В связи с указанным, Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о причине отклонения заявки Общества.
В письменных возражениях заказчиком, в частности указано следующее: "Согласно аукционной документации (раздел 2 "Наименование и описание объекта закупки" пункт 8 Таблицы) установлены требования к товару:
|
|
|
Международное |
|
|
|
|
3
|
Амикацин |
21.20.10.191- 000068-1- 00306- 000000000000 0 |
непатентованное нзименование/химическ ое, группировочное наименование |
Амикацин |
|
Милл играмм |
250 000 |
|
Лекарственная форма |
порошок для приг раствора для в/в и в/м введ |
|
||||
|
|
|
Дозировка, мг |
1000 |
|
|
|
В первой части заявки ООО "ДрагСерВис" дал согласие на поставку Амикацина, 21.20.10.191-000068-1-00306-0000000000000, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для в/'в и в/м введ, дозировка, мг - 500 мг, 50 флаконов в коробке. Количество коробок 5 шт. Таким образом, при расчете ООО "ДрагСерВис" предложено 500 мг* 50 фл*5=125 000 мг. Однако, Заказчиком в документации указано необходимое количество данного препарата в объеме 250 000 мг. Таким образом, заявка ООО "ДрагСерВис" не содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В протоколе дано обоснование о несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, в частности раздел II документации об электронном аукционе, а также заявку заявителя на участие в электронном аукционе Комиссия установила, что по позиции N 3 "Амикацин" в заявке Общества действительно содержались сведения о количестве товара, которое не соответствовало требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и признает довод жалобы заявителя о неправомерном отказе Обществу допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Учитывая, что выявленное в действиях заказчика нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок не повлияло на результаты электронного аукциона, Комиссия приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (3)" (извещение N 0352300057721000120) в части несоответствия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 декабря 2021 г. N 055/06/67-1275/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022