Резолютивная часть оглашена 28 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии директора ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз"
...
, в отсутствие представителей ООО "ИНРУСМОСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N6756 от 23.12.2021), рассмотрев представление ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз" от 21.12.2021 N82-01-1/996 (вх. N7726 от 22.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНРУСМОСТ" (адрес: 121151, г. Москва, улица Можайский Вал, дом 8, эт. 8, пом. 9, оф. 812; ИНН 7730260090, КПП 773001001, ОГРН 1207700420333; генеральный директор
...
) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N0359100002420000014 от 14.12.2020 на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения (извещение N0359100002420000014 от 19.11.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 545 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 1497174, 1499611, 1503742, 1504182, 1504420, 1504930.
01 декабря 2020 года аукционная комиссия подвела итоги и признала победителем электронного аукциона ООО "ИНРУСМОСТ".
14.12.2020 между ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз" и ООО "ИНРУСМОСТ" заключен государственный контракт N0359100002420000014 от 14.12.2021 на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения с ценой 436 000 рублей 00 копеек.
07.12.2021 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078).
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Исполнителем 14.12.2020 заключен государственный контракт N0359100002420000014 на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения с ценой 436 000 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в п. 1.1 настоящего контракта, собственными силами и средствами в соответствии с условиями контракта, Наименованием и описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение 1), Графиком оказания услуг (приложение N2) и передать Заказчику результат услуг, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и выплатить Исполнителю обусловленную контрактом цену.
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 "Срок действия контракта. Сроки оказания услуг. Место оказания услуг" государственного контракта сроки оказания услуг: с 11 января 2021 по 01 декабря 2021 (включительно).
Согласно пояснениям Заказчика по состоянию на 07.12.2021 у Заказчика отсутствовала достоверная информация о ходе выполнения Исполнителем контракта в связи с истечением срока оказания услуг.
26.10.2021 ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз" в адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой сообщить о ходе исполнения своих обязанностей, сложностях, возникших при исполнении контракта, а также о возможности либо невозможности исполнения обязательств к определенному контракту сроку оказания услуг.
В ответ на вышеуказанное письмо Исполнитель просит расторгнуть государственный контракт на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения по соглашению сторон в связи со сложной финансовой ситуацией, а также сообщил о невозможности продолжить исполнять свои обязательства по вышеуказанному контракту.
21 декабря 2021 в адрес Общества Заказчиком направлена претензия исх. N82-01-1/1003 с требованием погасить сумму штрафа в связи с неисполнением обязательств по контракту.
07.12.2021 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 7 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (редакция от 30.12.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
07.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП Висковым К.В. партнером курьерской службой ООО "Мэйджор Экспресс" по адресу: 121151, г. Москва, улица Можайский Вал, дом 8, эт. 8, пом. 9, оф. 812.
10.12.2021 размещено в Единой информационной системе.
Однако в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в трехдневный срок не направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ИНРУСМОСТ", датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 10.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 21.01.2022.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика решение об односторонне отказе вступило в силу 21.12.2021.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В материалах дела отсутствуют документы и информация, позволяющие однозначно и доподлинно определить дату надлежащего уведомления Исполнителя в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закон о ФКС.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 10.01.2022, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 21.01.2022.
Соответственно, контракт расторгнут раньше установленного Законом о ФКС срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о ФКС.
В соответствии с п. 15 постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 12 и 13 статьи 95 Закона о ФКС, и действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, сведения в отношении ООО "ИНРУСМОСТ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением N1078, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНРУСМОСТ" (адрес: 121151, г. Москва, улица Можайский Вал, дом 8, эт. 8, пом. 9, оф. 812; ИНН 7730260090, КПП 773001001, ОГРН 1207700420333; генеральный директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ИНРУСМОСТ" (адрес: 121151, г. Москва, улица Можайский Вал, дом 8, эт. 8, пом. 9, оф. 812; ИНН 7730260090, КПП 773001001, ОГРН 1207700420333; генеральный директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать Заказчика (ФГБУ "Управление "Рязаньмелиоводхоз") нарушившим часть 12 и часть 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы по делу РНП - N 62-907 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 января 2022 г. N РНП-62-907 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022