Резолютивная часть оглашена 10 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Консультативно-диагностический центр"
...
, в присутствии директора ООО "ЭСКОНТА"
...
, рассмотрев представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Консультативно-диагностический центр" от 27.12.2021 N553 (вх. N7821 от 27.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЭСКОНТА" (адрес: 390021 г. Рязань, ул. Первомайская, д.11; ИНН 6234163234, КПП 623401001) (далее - Общество, Исполнитель), уклонившегося от заключения государственного контракта на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _ (извещение N 0859200001121014653 от 30.11.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Консультативно-диагностический центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Консультативно-диагностический центр") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _ (далее - электронный аукцион).
30 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 68 400,00 руб.
10 декабря 2021 года аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе, и признала участника и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.
15.12.2021 ГБУ РО "Консультативно-диагностический центр" разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) заполненный проект государственного контракта на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _.
Однако в нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "ЭСКОНТА" в установленные Законом о ФКС сроки (до 20.12.2021 включительно) проект государственного контракта не подписало и не разместило протокол разногласий.
21.12.2021 ГБУ РО "Консультативно-диагностический центр" на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "ЭСКОНТА" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.12.2021 NППУ1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 N0859200001121014653-1 ООО "ЭСКОНТА" признано победителем электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
15.12.2021 ГБУ РО "Консультативно-диагностический центр" разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.
Однако в нарушение требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "ЭСКОНТА" в установленные Законом о ФКС сроки (до 20.12.2021 включительно) проект государственного контракта не подписало и не разместило протокол разногласий.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
21.12.2021 ГБУ РО "Консультативно-диагностический центр" на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "ЭСКОНТА" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.12.2021 NППУ1.
В письменных пояснениях Исполнитель сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения контракта и готов подписать и исполнить обязательства, предусмотренные условиями государственного контракта. Директор ООО "ЭСКОНТА" пояснил, что 16.12.2021 им произведена попытка подписать государственный контракт, однако вследствие технического сбоя контракт не был подписан.
13.12.2021 ООО "ЭСКОНТА" в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства на сумму 3420,00 рублей (платежное поручение N159 от 13.12.2021).
Кроме того, 23.12.2021 Исполнителем в адрес Заказчика направлен бумажный вариант подписанного со своей стороны государственного контракта на оказание услуги по информационному обслуживанию и администрирование сетевых ресурсов организации на программной платформе medgis _.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "ЭСКОНТА" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "ЭСКОНТА" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ЭСКОНТА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Консультативно-диагностический центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЭСКОНТА" (адрес: 390021 г. Рязань, ул. Первомайская, д.11; ИНН 6234163234, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ЭСКОНТА" (адрес: 390021 г. Рязань, ул. Первомайская, д.11; ИНН 6234163234, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 января 2022 г. N РНП-62-912 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - государственный, муниципальный контракт - федеральная контрактная система - электронный аукцион - протокол разногласий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022