Резолютивная часть оглашена 10 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия, Управление), в составе: <_>, при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Льговская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - МБОУ "Льговская СШ", Заказчик) <_>, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сега-Консалтинг" (далее - ООО "Сега-Консалтинг", Общество, Поставщик)<_>, рассмотрев посредством видео-конференцсвязи представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Льговская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области N 45 от 24.12.2021 (вх. N 7805 от 27.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сега-Консалтинг" (адрес: 390006, г. Рязань, Солотчинское ш., д. 11, пом. Н20, оф. 3/1, ИНН 6230068300 КПП 623401001, <_>), уклонившегося от заключения муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (извещение N 0859300019721000150 от 07.12.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Льговская СШ" проведен электронный аукцион на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.
07 декабря 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859300019721000150 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 241 760,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2021 N 0859300019721000150-1 победителем признано ООО "Сега-Консалтинг".
17.12.2021 Заказчик разместил в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (в ред. N 79 от 02.07.2021) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 для подписания Поставщиком в срок до 22.12.2021 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона (ООО "Сега-Консалтинг") не подписал проект муниципального контракта в установленный срок, а также не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
23.12.2021 МБОУ "Льговская СШ" на основании части 13 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) Общество признано уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5, и в ЕИС 23.12.2021 опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 N ППУ1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2021 N 0859300019721000150-1 победителем признано ООО "Сега-Консалтинг".
17.12.2021 Заказчик разместил в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К для подписания Поставщиком.
Таким образом, крайним сроком для подписания муниципального контракта явилось 22.12.2021, однако направленный контракт со стороны победителя закупки в установленный срок не подписан, а также не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Сега-Консалтинг" нарушены требования части 3 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
23.12.2021 МБОУ "Льговская СШ" на основании части 13 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) ООО "Сега-Консалтинг" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5, и в ЕИС 23.12.2021 опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 N ППУ1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от подписания контракта соответствуют требованиям Закона о ФКС.
В письменных объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5, а также в ходе заседания комиссии представитель ООО "Сега-Консалтинг" сообщил, что Поставщик не смог осуществить необходимые действия по подписанию контракта по технической причине, а именно: отсутствия доступа к сети Интернет 22.12.2021, в связи с чем Общество обратилось к интернет-провайдеру.
23.12.2021 ООО "ОнТелеком", являясь оператором связи для абонента ООО "Сега-Консалтинг", уведомило Общество письмом N 313 о перерывах и сбоях с полным отсутствием доступа в сеть Интернет период с 13 часов 27 минут 22.12.2021 до 11 часов 50 минут 23.12.2021, вызванных независящими от действий (бездействий) оператора связи ООО "ОнТелеком" обстоятельствами.
ООО "Сега-Консалтинг" имело намерение подписать и исполнить контракт, о чем свидетельствует подписание контракта 23.12.2021 в 11 часов 57 минут (после возобновления доступа к сети Интернет) с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), а также направление в адрес Заказчика письма с объяснением причин уклонения от подписания муниципального контракта.
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021), реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя аукциона, повлекшее уклонение от заключения муниципального контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, сведения в отношении ООО "Сега-Консалтинг" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. N 79 от 02.07.2021) и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Льговская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области N 45 от 24.12.2021 (вх. N 7805 от 27.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "Сега-Консалтинг" (адрес: 390006, г. Рязань, Солотчинское ш., д. 11, пом. Н20, оф. 3/1, ИНН 6230068300 КПП 623401001, <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сега-Консалтинг" (адрес: 390006, г. Рязань, Солотчинское ш., д. 11, пом. Н20, оф. 3/1, ИНН 6230068300 КПП 623401001, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 января 2022 г. N РНП-62-910 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - федеральная контрактная система - заключение муниципального контракта - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022