Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ДД РО", Заказчик) ..., представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ..., представителя индивидуального предпринимателя .... (далее - ИП ...., Заявитель), в отсутствие представителей ООО "ЭТП ГПБ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 6875 от 29.12.2021), рассмотрев жалобу ИП ... б/н б/д (вх. N 7865 от 29.12.2021) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение "Дирекция дорог Рязанской области") при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - установка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения (извещение N0859200001121014304 от 24.11.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "ДД РО" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - установка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения (далее - электронный аукцион).
24 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001121014304 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 400 000,00 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: в аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки свидетельства о государственной регистрации программы или действующего лицензионного договора (соглашения) с правообладателем или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав, что противоречит объекту закупки и влечет ограничение количества участников закупки.
2. Заказчиком неверно выбран код ОКПД 2.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N6/СВ-6002-исх от 30.12.2021 (вх. N7894 от 30.12.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.
В отзыве на жалобу N638 от 30.12.2021 (исх. N7915 от 30.12.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (ред. от 02.07.2021) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Частью 1 статьи 1259 ГК РФ установлено, что к объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Частью 1 статьи 1233 ГК РФ установлено, что правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно части 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
На основании пункта 9 части 2 статьи 1270 ГК РФ использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.
Таким образом, переработка (модификация) программы для ЭВМ является видом деятельности, для осуществления которой лицами иными, чем правообладатель, необходимо согласие правообладателя такой программы для ЭВМ на ее использование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС (ред. от 02.07.2021) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В подпункте 2 пункта 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Пунктом 1.3 Технического задания раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что в рамках исполнения государственного контракта Подрядчик обязан:
- выполнить переработку (модификацию) прикладного программного обеспечения Заказчика Автоматизированная Система Метеорологического Обеспечения (ООО "Инфометеос") с целью расширения функционала подсистемы метеомониторинга ИТС РО в части создания функционала для автоматизации процесса доведения информации из подсистемы до исполнителей работ по содержанию автомобильных дорог и участников движения;
- выполнить установку недостающих элементов подсистемы метеомониторинга ИТС РО;
- выполнить работы по интеграции установленных элементов подсистемы метеомониторинга ИТС РО в специализированное программное обеспечение Автоматизированная Система Метеорологического Обеспечения (ООО "Инфометеос").
Таким образом, предметом закупки являются выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - установка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, в том числе с переработкой (модификацией) прикладного программного обеспечения Автоматизированная Система Метеорологического Обеспечения (ООО "Инфометеос"), уже существующего у Заказчика (исключительные права на данный программный продукт принадлежат ООО "Инфометеос").
С учетом требований, изложенных в описание объекта закупки, в процессе оказания услуг будет использовано, модифицировано и настроено программное обеспечение, следовательно, согласно требованиям указанных положений ГК РФ, участник данной закупки должен обладать соответствующими правами на указанный программный продукт.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и требования о необходимости предоставления участником данной закупки свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав, не противоречит требованиям Закона о ФКС.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно выбран код ОКПД2.
Код ОКПД 2 предназначен для идентификации продукции, формирования статистических данных по государственным закупкам, а также позволяет потенциальным поставщикам отслеживать новые конкурентные процедуры по конкретному коду.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона ГКУ РО "ДД РО" применен код ОКПД 2 - 42.11.20.000.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся к коду ОКПД2 42.11.20. Ввиду того, что установка пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения относится к работам по содержанию автомобильных дорог (раздел IV пункт 10 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"), Заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.20.000.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика в части установления ОКПД 2 - 42.11.20.000 не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ... необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 января 2022 г. N 062/06/64-1201/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022