Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Измайлова О.В. - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
Курская М.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, Беляткина К.А. - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (далее - Заявитель) (вх. N 7703 от 28.12.2021) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка N 0366200035621007730) (далее - Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель считает незаконным установленное в документации о Закупке требование о предоставлении Заказчику исполнителем по контракту на сотрудников, осуществляющих охранную деятельность на территории учреждения, справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация Закупки 03.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 869 049,44 рублей.
Контракт по итогам конкурса Заказчиком не заключен.
Тульское УФАС России сообщает, что 29.12.2021 на основании жалобы общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Кобра" (вх. N 7581 от 23.12.2021) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области была проведена внеплановая проверка действий государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" при проведении Закупки.
При рассмотрении по существу жалобы общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Кобра", Комиссией была проведена внеплановая проверка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка N 0366200035621007730), в том числе, положений конкурсной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Оценка положений конкурсной документации, была сформулирована Комиссией в решении N 071/06/105-1307/2021 от 29.12.2021. В ходе проведения внеплановой проверки положений конкурсной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией были, в том числе, проверены доводы подателя жалобы. В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия пришла к выводу о незаконности спорного требования, указанного в пункте 7 части III "Техническое задание" конкурсной документации, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона Тульским УФАС России Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N 071/06/105-1307/2021 от 29.12.2021 об устранении выявленных нарушений путем
внесения изменений в извещение и документацию о конкурсе (закупка N 0366200035621007730) и приведения положений такой документации в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 071/06/105-1307/2021.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Тульскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (вх. от 28.12.2021 N 7703) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка N 0366200035621007730) прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
О.В. Измайлова |
Заместитель председателя Комиссии: |
М.В. Курская |
Член Комиссии: |
К.А. Беляткина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2022 г. N 071/06/105-1312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022