Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России,ООО "ИНКОМ", ООО "Благоустройство Запсиба",
а также третьего лица: К.С. Штольц,
рассмотрев жалобу ООО "ИНКОМ" (далее - Заявитель) на действия ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и обслуживанию административных зданий, помещений и территорий Федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской
Федерации (Закупка N 0373100049221000014) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2021 NЕИ/78884/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО "Благоустройство Запсиба" по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера (C1i)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что порядком оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера (C1i)" предусмотрены следующие положения:
"Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:
По данному показателю оценивается общая сумма заключенных(ого) и успешно выполненных(ого) контрактов(а) или договоров(а) сопоставимого характера, сведения о которых содержатся в реестре контрактов или реестре договоров, заключенных с заказчиками.
В качестве подтверждения по данному показателю предоставляются:
1) копии исполненных контрактов и (или) договоров в полном объеме на оказание услуг по комплексному обслуживанию и содержанию в чистоте и в исправном состоянии инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов и иного имущества Заказчика;
2) копии подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ в полном объеме по контрактам и (или) договорам;
Контракт/договор, исполнение которого не подтверждено копией акта сдачи-приемки выполненных работ не засчитывается при оценке.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ (контрактов или договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в соответствии с условиями, установленными в контрактах (договорах).
Под работами (контрактами или договорами) сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на оказание услуг по комплексному обслуживанию и содержанию в чистоте и в исправном состоянии инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов и иного имущества, заключенных по результатам проведенных торгов (закупок) в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, со сроком выполнения работ не менее 6 месяцев, с ценой каждого контракта (договора) не менее 10 % от начальной максимальной цены контракта за последние 3 (три) года. К комплексному обслуживанию относятся услуги, отвечающие коду ОКПД2 81.10.10 услуги по комплексному обслуживанию помещений.
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора).
Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение (Kпред) для показателя "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ/оказанию услуг, сопоставимого характера" в размере 80 000 000 (восемьдесят миллионов) рублей.
Комиссией при оценке заявок по настоящему показателю учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в вышеуказанном порядке. Контракт (договор), в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:
1) в случае если Kmax Kпред, по формуле:
2) в случае если Kmax Kпред, по формуле:
при этом С1max = ,
где:
Кпред - предельно необходимое Заказчику значение характеристик показателя.
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками конкурса по данному показателю;
С1max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений по данному показателю и/или документов, подтверждающих такие сведения, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю".
В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.12.2021 NПРОII1 конкурсной комиссией Заказчика учтен опыт
ООО "Благоустройство Запсиба" на сумму 48 127 969,73 руб., при том, что согласно вышеуказанному порядку оцениваются контракты/договора в совокупности оказания услуг по комплексному обслуживанию и содержанию в чистоте и в исправном состоянии инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов и иного имущества, а также в соответствии со сведениями из единой информационной системе в сфере закупок у данного участника отсутствует опыт на зачтенную конкурсной комиссией сумму.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "Благоустройство Запсиба" конкурсной комиссией учитывались, как контракты отдельно на комплексное обслуживание инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов, так и отдельно на комплексное содержание в чистоте и в исправном состоянии инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов и иного имущества.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что учтенные контракты/договоры напрямую не соответствуют установленному порядку оценки ввиду отсутствия полного перечня работ на оказание услуг по комплексному обслуживанию и содержанию в чистоте и в исправном состоянии инженерного оборудования, помещений, зданий, дворов и иного имущества.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе при оценки заявки ООО "Благоустройство Запсиба" по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ/ оказанию услуг сопоставимого характера (C1i)", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНКОМ" на действия конкурсной комиссии ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2021 г. N 077/06/106-23212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022