Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5: С.С. Кырина,А.В. Василяускаса,
ООО "Налко Трейдинг": С.А. Попкова,
рассмотрев жалобу ООО "Налко Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение источников бесперебойного питания (Закупка
N 0173100001221000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2021 NЕИ/78811/21, а именно: надлежащим образом заверенные копии вторых частей заявок участников при проведении вышеуказанного аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном неприменении при рассмотрении заявок положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.27 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 878.
Пунктом 3 постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0173100001221000024-3 аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии всех 3 заявок, вторые части которых поступили на рассмотрение аукционной комиссии после проведения торгов, требованиям аукционной документации.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно представленным ООО "Электротехника" документам, изготовителем предлагаемых источников бесперебойного питания является ООО "Промформат". Вместе с тем в подтверждение страны происхождения предлагаемого к поставке товара, в составе второй части заявки ООО "Электротехника" представлен сертификат соответствия требованиям Таможенного союза N ТС RU
C-RU.AУ04.B.05589 Серия RU N 0720245, согласно которому место осуществления деятельности по изготовлению продукции расположено на территории Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, по мнению Заказчика,у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали сомнения в стране происхождения приобретаемой продукции, тем более, что названный участник закупки не является изготовителем поставляемых источников бесперебойного питания и не может выступать Заявителем во правоотношения по получению заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что как указано выше, постановлением N878 напрямую и однозначно определено, что в целях применения ограничений, установленных названным постановлением подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников закупки ООО "Налко Трейдинг" (номер заявки 225) и ООО Светотехническая компания "Комплексные решения" (номер заявки 52) представлены документы подтверждающие факт нахождения предлагаемых к поставке товаров в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей: NРЭ-677/21, производитель
ООО "Системотехника", и NN РЭ-2721/20, РЭ-2722/20, РЭ-2723/20, РЭ-2724/20, РЭ-2725/20, производитель ООО "ЗИТ", соответственно.
Таким образом, в рассматриваемом случае соблюдены условия применения ограничений, установленных п. 3 постановления N878.
При этом в составе заявки ООО "Электротехника" документы, предусмотренные постановлением N878, содержащие декларацию участника закупки о нахождении предлагаемого товара в реестре с указанием номера реестровой записи, не представлено.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч.3 ст.14, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе посредством неприменения ограничений, установленных постановлением
N 878, что также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, которая, в свою очередь, предоставляется участниками закупки в составе вторых частей заявок, и очевидно не требуется в составе первой части заявки, аукционная комиссия Заказчика не наделена правом признания первых частей заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе запретам и ограничениям установленным Заказчиком согласно положений ст.14 Закона о контрактной системе, поскольку в силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе именно вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявок участников закупки (идентификационные номера 223, 241, 142) не соответствующих требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения первых частей заявок противоречит положениям ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия Заказчика не наделена правом признания заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе запретам и ограничениям установленным Заказчиком согласно положений ст.14 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Налко Трейдинг" на действия аукционной комиссии МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.3 ст.14, ч.6 ст.69, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2021 г. N 077/06/106-23227/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022