На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закупка у единственного поставщика на поставку кроватей медицинских (контракт N447-Р/2021 от 15.12.2021).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок
государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю, Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку кроватей медицинских (контракт N447-Р/2021 от 15.12.2021).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
В силу ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 05.12.2021 г. от МКС филиал ПАО "Россети Московский регион" Управление кабельных сетей Центрального округа" 1 ремонтно-эксплуатационный район поступило уведомление о необходимости введения частичного/полного ограничения потребления электроэнергии в связи с кратковременным отключением электроэнергии 05.12.2021 г. с 9.00 до 17.00.
06.12.2021 г. от заведующего отделением ОРИТ Корсунского Д.В. поступила заявка N 284/1 на ремонт медицинского оборудования: функциональных кроватей 2 шт., инвентарный номер которых 1686509, 1686511. Внешнее проявление неисправности: не реагирование на команды с пульта управления.
07.12.2021 г. выполнены работы по диагностике функциональных кроватей, в ходе которой выявлено: выход из строя электронного блока управления и пульта управления функциональной кроватью (2 шт), ввиду чего было принято решение о срочной замене вышедших из строя функциональных кроватей в связи с угрозой жизни и здоровью пациентов.
Также на обозрение Комиссии Управления представлен журнал обслуживания кроватей, согласно которому Заказчиком ежемесячно проводилось техническое обслуживание кроватей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при заключении им государственного контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
М.М. Кузьмина |
|
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2022 г. N 077/06/93-23617/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022