Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в отсутствии представителей ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ", ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленных надлежащим образом посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных инструментов к сшивающим аппаратам для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка
N 0373200026121000540) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее -Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п. "Кассета изгибаемая со скобами разной высоты": "Высота открытой скобки, 3 ступенчатого ряда: >= 4.9 <= 5.1 мм.", поскольку исходя из совокупности установленных требований Заказчику подходят товары производителя COVIDIEN - EGIA30AMT и EGIA30AVM, при этом согласно инструкции для кассет EGIA30AMT: "Высота открытой скобки" установлено с показателями 3,0, 3,5 и 4,0 мм, для EGIA30AVM: 2,0, 2,5 и 3,0 мм, что не соответствует требованию, установленному в Технической части аукционной документации.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что разъяснения положений конкурсной документации от 23.12.2021 NРД1 изменили суть документации, что прямо нарушает положения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что 23.12.2021 Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации изменивши ее суть:
"В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, просим дать разъяснения положений документации аукциона N 0373200026121000540.
Для позиции 1, к поставке Вам необходима "Кассета изгибаемая со скобами разной высоты".
В позиции 1 Вы установили требование:
"Высота открытой скобки, 3 ступенчатого ряда: >= 4.9 <= 5.1 мм."
В соответствии с описанием технических характеристик Вам подходят следующие виды кассет от производителя COVIDIEN - EGIA30AMT и EGIA30AVM, в инструкции прописаны технические характеристики:
Для кассет COVIDIEN EGIA30AMT значение "Высота открытой скобки" установлено с показателями 3,0, 3,5 и 4,0 мм, что не соответствует требованию, установленному Вами.
Для кассет COVIDIEN EGIA30AVM значение "Высота открытой скобки" установлено с показателями 2,0, 2,5 и 3,0 мм, что не соответствует требованию, установленному Вами
Нами были подобраны 2 вида кассет, полностью подходящие под описание технических характеристик, согласно техническому заданию, так как в установленном требовании допущена ошибка и противоречие в значениях - это не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку, учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации и заявки победителя, данная ошибка приведет к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм 44-ФЗ при приемке товара.
Просим внести изменения в техническое задание и установить более широкий диапазон значений, привести в соответствие аукционную документацию, указав достоверные сведения, иначе мы будем вынуждены обратится в контрольный орган о проведении внеплановой проверки.
С уважением, участник закупки
Ответ на запрос:
Уважаемый Участник закупки!
При описании объекта закупки Заказчиком было применено типовое ТЗ из системы ЕАИСТ. Внести исправления в типовое ТЗ в описании параметра: "Высота открытой скобки, 3 ступенчатого ряда: >=4.9<=5.1 Миллиметр"- не представляется возможным.
Просим читать описание данного параметра в следующей редакции: "Высота открытой скобки, 3 ступенчатого ряда : >=4.0<=5.1 Миллиметр".
Таким образом, разъяснения положений конкурсной документации от 23.12.2021 NРД1 содержат сведения, меняющие положения технической части аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Одновременно с этим в представленных на заседании Комиссии Управлении возражениях Заказчик соглашается с вышеуказанными доводами жалобы и поясняет, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной при формировании аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного ч.4.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.З. Касимова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2021 г. N 077/06/106-142/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022