На основании требований пп. "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Письмом ФАС России от 19.10.2018
N ИА/84476/18 проведена внеплановая проверка действий ФКУ "Войсковая часть 52582" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагента противогололедного (Закупка N 0873400003621000197).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
проведение внеплановой проверки осуществлялось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФКУ "Войсковая часть 52582": А.В. Силкина,
в отсутствие представителей ООО "Транссервис", о времени и порядке
заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.12.2021 N ЕИ/80883/21,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Транссервис" (вх. N 115223-ЭП/21 от 29.12.2021) на действия ФКУ "Войсковая часть 52582" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагента противогололедного (Закупка
N 0873400003621000197) (далее - аукцион).
Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2021
N ЕИ/80883/21, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Письмом ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ПК "СДМ" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам подведения итогов электронного аукциона, несмотря на факт непредставления данным участником закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе второй части заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2021 N0873400003621000197-3 заявка ООО ПК "СДМ" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а также вышеуказанный участник закупки признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену государственного контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в пп.3 п.18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к составу второй части заявки о необходимости предоставления участниками закупки документов подтверждающих соответствие товара требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ, положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на предлагаемый к поставке противогололедный реагент.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО ПК "СДМ" содержатся, в том числе следующие документы: "Паспорт безопасности химической безопасности", "Экологический сертификат".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные документы не являются положительным заключением государственной экологической экспертизы ввиду нижеследующего.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями ст.10 Закона об экологической экспертизе государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Законом об экологической экспертизе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В свою очередь документы "Паспорт безопасности химической безопасности", "Экологический сертификат", представленные в составе заявки ООО ПК "СДМ", не отвечают нормам ст.18 и ст.10 Закона об экологической экспертизе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг,в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО ПК "СДМ" соответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ФКУ "Войсковая часть 52582" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагента противогололедного (Закупка N 0873400003621000197) по доводам, изложенным в жалобе ООО "Транссервис", выявлены нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2022 г. N 077/06/106-23693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022