Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Токаренко М.С. (по дов. N 43/40 от 26.07.2021), Павлова В.В. (по дов. N 51/40 от 08.09.2021),
ООО "МСК Актив": Суркова О.А. (по дов. N б/н от 10.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МСК Актив" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию систем общеобменной
вентиляции, кондиционирования воздуха и противодымной защиты в ГБУЗ "ГКБ
N 40 ДЗМ" по адресу: г. Москва, ул. Касаткина, д.7, и обособленного подразделения "Родильный дом" в 2022 году (Закупка N 0373200087821001846) (далее - конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/80207/21 от 29.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок иных участников соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку участниками представлены недостоверные сведения по п.12 в части указания класса F6 или класса G4, либо заявки названных участников не содержат сведений в отношении товаров по п.5, п.25 в отношении фильтра класса F6 и фильтр класса G.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.12.2021 NПРОI1 заявки с идентификационными номерами 3, 4, 5, 8, 10 признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На основании пп.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части конкурсной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- по п.5 "Фильтр карманный ячейковый тип 6": "Фильтр класса G4. Глубина: 350 мм; не применяется", "Фильтр класса F6. Глубина: не применяется; от 500 до 650 мм";
- по п.12 "Фильтр карманный ячейковый тип 2": "Фильтр класса G4. Глубина: 350 мм; не применяется", "Фильтр класса F6. Глубина: не применяется; от 500 до 650 мм", "имеет не одинаковый класс с фильтром карманным ячейковым тип 3; не имеет одинаковый класс с фильтром карманным ячейковым тип 6".
- по п.25 "Фильтр карманный ячейковый тип 3": "Фильтр класса G4. Глубина: 350 мм; не применяется", "Фильтр класса F6. Глубина: не применяется; от 500 до 650 мм".
По мнению Заявителя, участники закупки не могли указать характеристики по п.5, п.25 технического задания, которые, при этом, не противоречили бы п.25.
Согласно ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки, так, например, участник закупки с идентификационным номером заявки 3, являющийся победителем процедуры, выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о конкурсе, представил сведения о поставляемых товарах, в частности:
- по п.5 "Фильтр карманный ячейковый тип 6": "Фильтр класса G4. Глубина: не применяется", "Фильтр класса F6. Глубина: 600 мм";
- по п.12 "Фильтр карманный ячейковый тип 2": "Фильтр класса G4. Глубина: 300 мм", "Фильтр класса F6. Глубина: не применяется"; "не имеет одинаковый класс с фильтром карманным ячейковым тип 6".
- по п.25 "Фильтр карманный ячейковый тип 3": "Фильтр класса G4. Глубина: 300 мм", "Фильтр класса F6. Глубина: не применяется", что полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
Комиссия Управления отмечает, что участник закупки в составе первой части заявки указаны значения по п.5 фильтра класса F6, при этом в отношении фильтра класса G4 указано значение "не применяется", напротив по п.25 представлено значение глубины фильтра класса G4, в отношении фильтра класса F6 указано значение "не применяется". Кроме того, по п.12 для фильтра класса G4 указано значение глубины, при этом в отношении фильтра класса F6 представлено значение "не применяется", отмечено также, что изделие не имеет одинаковый класс с фильтром карманным ячейковым тип 6, что соответствует требованиям конкурсной документации, а также свидетельствует о возможности представления в составе первой части заявки достоверных сведений о товарах по пп.5, 12, 25.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что заявки участников фактически не соответствуют требованиям документации, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания конкурсной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной сисетеме, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявок соответствующими является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСК Актив" на действия конкурсной комиссии
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/80207/21 от 29.12.2021.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2022 г. N 077/06/106-23568/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022