Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска - Н.Г. Жираков по доверенности от 03.12.2021 Nб/н; Н.А. Клименко по доверенности от 03.12.2021 Nб/н;
- ООО монтажно-строительная компания "Арт Фасад" - З.К. Межитова по доверенности от 27.12.2021 Nб/н,
рассмотрев материалы дела N 7-3/739 по обращению заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска о включении сведений об ООО монтажно-строительная компания "Арт Фасад" (ИНН 2722081330) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска о включении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью монтажно-строительная компания "Арт Фасад" (ИНН 2722081330) (далее - ООО МСК "Арт Фасад"), генеральном директоре и учредителе Абраамяне Абрааме Эдиковиче (ИНН 272391228533) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006121001052 на работы по ремонту пер. Студенческий (ограждения).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300006121001052 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 29.09.2021.
Дата начала подачи заявок: 29.09.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2021 09.00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.10.2021.
Объект закупки - работы по ремонту пер. Студенческий (ограждения).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 302 366, 00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - Бюджет городского округа "Город Хабаровск", бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N0122300006121001052 по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки от участников под идентификационными номерами: 1, 3, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2021 N0122300006121001052 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение заключить контракт с ООО МСК "Арт Фасад", ценовое предложение составило 2 141 200, 38 рублей (снижение составило 7 %).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
25.10.2021 между Заказчиком и ООО МСК "Арт Фасад" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт N105.
Реестровый номер Контракта - 3272319166421000050.
Предмет Контракта - работы по ремонту пер. Студенческий (ограждения) (далее - работы, Объект). Работы проводятся в рамках мероприятий по приведению дорожной сети Хабаровской агломерации в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям в целях реализации мероприятий программы дорожной деятельности региональных проектов Хабаровского края "Дорожная сеть" и "Общественные меры развития дорожного хозяйства" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (п. 1.1 Контракта).
Работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту) в объемах, определенных локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта (п. 1.2 Контракта).
Цена контракта составляет 2 141 200 (Два миллиона сто сорок одна тысяча двести) рублей 38 копеек, в том числе НДС (20%) (п. 2.1 Контракта).
Место производства работ: г. Хабаровск, пер. Студенческий (п. 3.1 Контракта).
Сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта (п. 3.2 Контракта).
В силу п. 5.1.3 Контракта Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта, локальным сметным расчетом, техническим заданием и требованиями действующих нормативных документов в отношении предмета контракта, в сроки, установленные настоящим контрактом.
Подрядчик самостоятельно организует выполнение работ на Объекте и обязан обеспечить готовность выполняемых им работ в сроки, предусмотренные контрактом (п. 6.3 Контракта).
Подрядчик гарантирует качество и несет ответственность за соответствие применяемых им материалов требованиям Технического задания, ГОСТ, СП (СНиП) и других нормативных документов. При выполнении работ по контракту Подрядчик по согласованию с Заказчиком вправе применять материалы, аналогичные или с улучшенными характеристиками по сравнению с предусмотренными в техническом задании и локальном сметном расчете (п. 6.4 Контракта).
Сдача-приемка выполненных работ на объектах оформляется актами КС-2 и справками КС-3, подписанными Подрядчиком и Заказчиком. Окончание производства работ, указанных в п.1.1 настоящего контракта оформляется Итоговым актом сдачи-приемки работ по контракту (п. 6.10 Контракта).
При завершении всех работ на Объекте Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности объекта (объемов работ) к сдаче и предоставить Заказчику двусторонний Итоговый акт сдачи-приемки работ по контракту, акты N КС-2 и справки N КС-3, исполнительную документацию, в т.ч. журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, акты на скрытые работы в установленных случаях, сертификаты (в необходимых случаях) и иные документы, подтверждающие качество применяемых материалов (п. 7.2 Контракта).
Согласно п. 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 11.3 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения контракта при неисполнении Подрядчиком условий его исполнения, в том числе в случаях:
- нарушения сроков начала и окончания выполнения работ, установленных контрактом, более чем на 2 рабочих дня;
- неоднократного нарушения качества при выполнении работ и/или в случае применения некачественных материалов;
- проведения ликвидации предприятия Подрядчика или принятия арбитражным судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 11.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств по Контракту.
В силу п. 11.6 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 3.2 Контракта срок выполнения работ в течение 30 дней с момента заключения контракта, то есть 24.11.2021.
01.10.2021 ООО "Завод МеталлоКонструкций", в ответ на запрос Подрядчика направлено, письмо N01/10 с коммерческим предложением, согласно которому Завод готов поставить металлические ограждения в соответствии с техническим заданием, в объеме 370 секций, в течение 7 рабочих дней с момента предоплаты.
26.10.2021 ООО "Завод МеталлоКонструкций" направлено Подрядчику письмо с ответом на запрос по поставке металлических ограждений N26/10, согласно которому в связи с наличием горячего оцинкованного покрытия, длительность изготовления данных изделий в полном объеме займет от 60 до 70 рабочих дней, увеличение сроков поставки связано с производственными особенностями данного покрытия.
01.11.2021 ООО "Арета" направлено Подрядчику письмо NКП-10 об отсутствии возможности изготовления ограждения из горячего оцинкованного покрытия. В ответном письме просим сообщить о своей готовности, для предоставления окончательного расчета стоимости изготовления и поставки.
09.11.2021 ООО "ИПБ" по запросу Подрядчика о возможности проведения строительно-монтажных работ в условиях отрицательных температур и продолжительных осадков сообщает, что проведение работ в таких условиях ведет к значительному снижению эксплуатационных свойств, ввиду чего Общество не рекомендует проведение данных работ в период с 09.11.2021.
11.11.2021 ИП Кармановым Р.Г. по результатам оценки сравнительных характеристик ограждения с покрытием и горячего цинка согласно ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) и металлического ограждения с покрытием из термоактивной порошковой краски "Neotec PP101/metallic" и возможности применения для защитного слоя в условиях открытого воздуха под воздействием низких/высоких температур и иных атмосферных воздействий, сделан вывод о том, что применение металлического ограждения с покрытием из термоактивной порошковой краски "Neotec PP101/metallic", вместо аналогичного ограждения оцинкованного горячим методом, является предпочтительным в виду лучших эксплуатационных свойств.
18.11.2021 Заказчиком в целях контроля качества, объемов и сроков выполнения муниципального контракта составлен Акт. Согласно проведенному осмотру установлено, что работы по установке ограждений на объекте не ведутся.
18.11.2021 Подрядчик письмом N70 уведомил Заказчика о технологическом затруднении выполнения работ в связи с погодными условиями (отрицательные температуры и наличие осадков), в связи с чем работы приостановлены до наступления благоприятных погодных условий.
02.12.2021 заказчиком направлена Подрядчику претензия N10.6-8/7713 о неисполнении обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (вручена лично Т.Ф. Ванадзе).
10.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику сопроводительное письмо N74/1 с приложением акта о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ (КС-3).
13.12.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N10.6-8/7946 об одностороннем отказе от муниципального контракта.
15.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N75 с просьбой об отзыве Решения об одностороннем расторжении муниципального контракта и предоставлении возможности исполнить свои обязательства в срок до 24.12.2021.
15.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N76, согласно которому в связи со снежным циклоном на территории города Хабаровска в период с 04.12.2021 по 13.12.2021 затруднено выполнение строительно-монтажных работ, что привело к невозможности исполнения контракта в оговоренный срок, в связи с чем просит предоставить возможность исполнить обязательства по контракту в срок до 24.12.2021.
24.12.2021 Подрядчиком направлена Заказчику досудебная претензия об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и оплате задолженности. Согласно письму, в Хабаровском крае конструкции с горячим оцинкованным покрытием не производятся. В ходе исполнения контракта принято решение установить металлическое ограждение с покрытием из термоактивной порошковой краски "Neotec PP101/metallic", обладающее улучшенными характеристиками. Осталось выполнить установку стоек ограждения, данные работе не были выполнены в связи с погодными условиями, работы могут выполняться при температуре не ниже +5 градусов и в отсутствии осадков. Однако в г. Хабаровске с 09.11.2021 температура была ниже установленной номы и имелась повышенная влажность, настоящим гарантируем выполнение оставшейся части работ.
24.12.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 10.6-8/8258 о расторжении муниципального контракта, согласно которому работы по установке пешеходных ограждений по пер. Студенческому г. Хабаровск в рамках муниципального контракта от 25.10.2021 N105, предусмотренные техническим заданием и локальным сметным расчетом, не выполнены. Основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе отсутствуют.
24.12.2021 в целях контроля качества, объемов и сроков выполнения муниципального контракта Заказчиком составлен Акт. Согласно проведенному осмотру установлено, что на момент проверки смонтированы и забетонированы 48 секций ограждений; смонтированы, но не закреплены 96 из положенных 370 секций дорожного ограждения; работы по бетонированию смонтированных секций ограждений не проведены (приложены фотоматериалы).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п. 3.2 Контракта Подрядчиком не выполнены работы в течение 30 дней с момента заключения контракта, то есть до 24.11.2021.
Ввиду нарушения ООО МСК "Арт Фасад" сроков выполнения работ по Контракту, 13.12.2021 на основании п. 11.3 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.10.2021 N105. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 15.12.2021.
На 13.12.2021 ООО МСК "Арт Фасад" работы по установке пешеходного ограждения по пер. Студенческому в рамках муниципального контракта от 25.10.2021 N105 не выполнены.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 13.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2021 данное решение Заказчиком направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 68092254253398), оправление ожидает адресата вместе вручения, а также вручено лично представителю по доверенности ООО МСК "Арт Фасад" - Ванадзе Тимуру Фридоновичу - 13.12.2021, что признается надлежащим уведомлением в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 15.12.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта 24.12.2021.
По состоянию на 24.12.2021 обязательства по Контракту не исполнены Подрядчиком.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика (поставщика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта от 13.12.2021 не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО МСК "Арт Фасад" представило письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России. Из пояснений Общества следует, что в адрес Общества официального поставщика производителя ООО "Завод МеталлоКонструкций" поступил ответ о готовности поставить товар в течение 7 календарных дней, контрагент подтвердил соответствие производимого оборудования (или имеющего на складе) требованиям документации. При подготовке к исполнению контракта установлено, что на территории Хабаровского края отсутствуют металлические ограждения с горячим оцинкованным покрытием. Контрагенты, которые на стадии подачи заявки заверяли о поставке товара в течение 7 дней, изменили срок поставки до 60 дней. В ходе проведения переговоров с контрагентами выяснилось, что поставщиками не учтена характеристика "горячее оцинкованное покрытие". Согласно полученным ответам от производителей (поставщиков), Обществом установлено, что на территории Хабаровского края конструкции с горячим оцинкованным покрытием в регионе не производятся. В ходе исполнения контракта принято решение установить металлическое ограждение с покрытием из термоактивной порошковой краски "Neotec PP101/metallic", обладающее улучшенными характеристиками. Указанное несоответствие является не значительным и допустимым и не влияет на технические характеристики продукции и возможность использовать его по назначению, то есть является пригодным. Осталось выполнить установку стоек ограждения, данные работе не были выполнены в связи с погодными условиями, работы могут выполняться при температуре не ниже +5 градусов и в отсутствии осадков. Однако в г. Хабаровске с 09.11.2021 температура была ниже установленной номы и имелась повышенная влажность, в связи с чем 18.11.2021, 15.12.2021, 24.12.2021 в адрес Заказчика направлены обращения о гарантии завершения работ при благоприятных условиях. По мнению Общества, ООО МСК "Арт Фасад" приняты все возможные меры для исполнения контракта. Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта. Антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1062). Включение ООО МСК "Арт Фасад" в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным наказанием с учетом осуществленным Обществом действий.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, материалы дела не свидетельствуют о добросовестном поведении ООО МСК "Арт Фасад" при исполнении контракта, принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения своих обязательств.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник (ООО МСК "Арт Фасад") самостоятельно просчитывает свои риски. Материалами дела подтверждено, что на 24.12.2021 Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО МСК "Арт Фасад" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель Общества пояснил, что работы по контракту велись, исполнение в срок работ связано с погодными условиями, также представитель подтвердил получение решения об одностороннем расторжении контракта лично представителем Общества, но полагает, что решение не вступило в силу, поскольку указанное решение не получено Обществом почтовым отправлением.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется ссылка Общества на Постановление N 1062, поскольку указанное постановление утратило силу.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется ссылка Общества, что включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта, в силу следующего.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, ООО МСК "Арт Фасад" допущено существенное нарушение условий муниципального контракта.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 24.12.2021 ООО МСК "Арт Фасад" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО МСК "Арт Фасад" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО МСК "Арт Фасад"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Таким образом, действиями ООО МСК "Арт Фасад" нанесен вред публичным интересам города, а также интересам третьих лиц.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Управлением дорог и внешнего благоустройства города Хабаровск, в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью монтажно-строительная компания "Арт Фасад" (ИНН 2722081330), генеральном директоре и учредителе Абраамяне Абрааме Эдиковиче (ИНН 272391228533) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006121001052 на работы по ремонту пер. Студенческий (ограждения), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
В.И. Новоселов |
|
|||
Члены Комиссии: |
|
|
|
|||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2021 г. N РНП-27-524 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022