Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Дарюхина Эдуарта Гербертовича, представителей заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дарюхина Эдуарта Гербертовича (далее - ИП Дарюхин Э.Г.) и материалы дела N 027/06/69-1744/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Дарюхин Э.Г. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский", заказчик) при проведении электронного аукциона N 0122300017221000012 на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика заявка участника спорной закупки индивидуального предпринимателя Пупышевой Екатерины Анатольевны (далее - ИП Пупышева Е.А.) неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя в заявке ИП Пупышева Е.А. отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, наличие которой установлено п. 22 Информационной карты аукционной документации.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300017221000012 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.12.2021.
Объект закупки: услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 617 840,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.12.2021 09:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.12.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.12.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки участников спорной закупки и мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/69-1744/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки.
Как следует из ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки).
Заказчиком результаты рассмотрения первых частей заявок спорной закупки отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0122300017221000012 от 16.12.2021 (далее - Протокол от 16.12.2021), результаты подведения итогов спорной закупки отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0122300017221000012 от 17.12.2021 (далее - Протокол от 17.12.2021).
В соответствии с Протоколом от 16.12.2021 на участие в закупке подано две заявки под NN 111122734, 111151641, которые после рассмотрения первых частей допущены к участию в электронной процедуре.
Согласно Протоколу от 17.12.2021 из двух участвующих в электронной процедуре заявок под NN 111122734 (заявка ИП Дарюхин Э.Г.), 111151641 (заявка ИП Пупышева Е.А.), по результатам рассмотрения вторых частей заявок, победителем признана заявка ИП Пупышева Е.А. (N 111151641).
В рассматриваемом случае объектом закупки являются услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
Ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что сбор отходов представляет собой прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
В силу ст. 9 Закона N 89-ФЗ, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из сведений извещения об осуществлении спорной закупки, аукционной документации (П. 22 Информационной карты аукционной документации, п. 2.3 Технического задания аукционной документации) следует, что к участникам закупки предъявляется следующее требование: наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ИП Пупышева Е.А. в составе заявки N 111151641 представлена лицензия от 12.01.2017 N 27 00257 на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Согласно приложению к данной лицензии ИП Пупышева Е.А. могут выполняться в составе лицензирующего вида деятельности следующие виды работ: сбор и транспортирование. Адрес места осуществления деятельности указан: Хабаровский край, Ванинский район, п. Октябрьский, ул. Горького, 11/2.
Учитывая, что в силу положений ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, аукционная комиссия проверяет заявку участника закупки на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, при этом аукционной документации не конкретизировано надлежащим образом требование о наличии лицензии с указанием необходимых разрешенных видов деятельности, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки ИП Пупышева Е.А. соответствующей требованиям действующей аукционной документации, в связи с чем доводы жалобы об ином отклоняются как необоснованные.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Требования к описанию заказчиком объекта закупки установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из содержания аукционной документации, в том числе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, следует, что предметом закупки является оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов. Место оказания услуг указано: Хабаровский край, Ванинский район, рп. Октябрьский в соответствии с Технической частью (п. 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации).
Вместе с тем, п. 2.1 Технического задания аукционной документации определено, что во время оказания услуг обязательно соблюдение требований техники безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и Московской области.
Учитывая, что оказание услуг, выступающих предметом контракта, происходит на территории Хабаровского края, являющимся самостоятельным субъектом Российской Федерации и обладающим правом установления собственных норм в соответствии с полномочиями в сфере законодательства субъектов Российской Федерации, являющихся обязательными на территории Хабаровского края, заказчиком необоснованно установлено условие о необходимости соблюдения требований техники безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Московской области.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п.п. 2.4, 2.5 раздела 1.4 "Техническое задание" аукционной документации установлены условия о том, что Исполнитель должен иметь действующий договор с объектом размещения отходов, удовлетворяющим требованиям ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Исполнитель должен иметь действующий договор со специализированной организацией на транспортировку и прием люминесцентных ламп, утративших потребительские свойства.
При этом постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление N 2290), Закон N 89-ФЗ не содержат условий о необходимости обязательного заключения вышеуказанных договоров. Условий о возможности самостоятельного исполнения указанных работ и исключения вышеуказанной обязанности для участника закупки не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предъявлено требование о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Как следует из материалов дела, объектом закупки являются услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением N 2290 утверждено положение о лицензировании по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение о лицензировании).
В силу п. 1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы по перечню согласно приложению.
Приложением к Положению о лицензировании установлен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Из пункта 7 Положения о лицензировании следует, что лицензирование для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности происходит раздельно на каждый вид работ, отраженный в приложении к Положению о лицензировании.
Таким образом, устанавливая требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан определить конкретный вид работ (оказываемых услуг), подлежащих выполнению при исполнении контракта в соответствии с описанием объекта закупки, установив соответствующее требование о наличии лицензии на конкретные виды работ по обращению с отходами I - IV классов опасности.
Равным образом подлежит определению класс опасности (I-IV) отходов, обращение с которыми надлежит осуществить участнику закупки при исполнении контракта, с предъявлением соответствующих требований к участнику закупки для целей проверки аукционной комиссии заявок участников закупки на предмет соответствия лицензионным требованиям.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что аукционная документация не содержит указаний на конкретные виды работ с отходами классов опасности I-IV, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не в соответствии с видом деятельности, указанном в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований о наличии в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности конкретных видов работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта, может повлечь за собой необоснованный допуск к участию в аукционе участников, несоответствующих установленным законодательством требованиям, что противоречит целям Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Таким образом, заказчиком, ненадлежащим образом установившего требования к участникам закупки, допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как следует из материалов дела, заказчиком установлено требование о наличии лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В силу п. 2 ст. 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
П. 14 Положения о лицензировании установлено, что выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок ее возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
Таким образом, наличие лицензии подтверждается записью из реестра лицензий, выписка из которого выдается в подтверждение наличие у хозяйствующего субъекта разрешения на осуществления конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Вместе с тем, п. 22 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлен следующий перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. |
При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, аукционная документация не содержит условий о возможности участника закупки предоставить выписку из реестра лицензий, что является ненадлежащим выполнением заказчиком обязанностей по установлению исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что контракт по рассматриваемой закупке на момент рассмотрения жалобы заключен, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дарюхина Эдуарта Гербертовича на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" при проведении электронного аукциона N 0122300017221000012 на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования - необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2022 г. N 7-1/634
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022