Резолютивная часть объявлена 29.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Хакимов Р. Р. По доверенности N б/н от 28.12.2021,
рассмотрев жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (ИНН: 6152001056; ОГРН: 1026104370731) от 22.12.2021 N13258/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Покачевская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка автономного термоиндикатора (извещение N 0387200030721000050) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (ИНН: 6152001056; ОГРН: 1026104370731) от 22.12.2021 N13258/21, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка автономного термоиндикатора (извещение N 0387200030721000050).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. В описании объекта закупки указан завышенный диапазон температур от - 30 оС до + 60 оС, причем данный диапазон температур, никогда не будет использоваться Заказчиком.
2. Требование технического задания о том, что прибор должен обладать жидкокристаллическим дисплеем противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Практически все характеристики закупаемого прибора, в том числе и габаритные размеры, указанные в техническом задании взяты напрямую из паспорта изделия LOG TAG, что является незаконным и приводит к ограничению конкуренции.
4. Заказчиком в пункте 10 технического задания указано, что прибор должен подключаться к ПК через USB-порт. В приборе предполагаемом к поставке Заявителем функция передачи информации более совершенна.
5. В пункте 27.7 Заказчик указал точное наименование программного обеспечения.
6. Заказчик в нарушение норм установленных Правительством РФ, а так же норм ФЗ-44, не направил в адрес ОАО "НПП КП "Квант" запрос информации о Цене товара который направляется субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых не включена в государственную информационную систему промышленности, что привело к значительному завышению начальной максимальной цены контракта.
7. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", который применяется закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 31 августа 2021 г., при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза,
В документации нет указаний на то, будет ли применяться данное правило.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого, второго, третьего, четвертого и пятого доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Первый, второй, третий, четвертый и пятый доводы рассматриваются в совокупности, так как они взаимосвязаны.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заявитель считает, что в описании объекта закупки указан завышенный диапазон температур от - 30 оС до + 60 оС, причем данный диапазон температур, никогда не будет использоваться Заказчиком.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что в ходе подготовки к проведению закупки Заказчик предварительно изучил рынок требуемой продукции. Также в ходе проведенного мониторинга рынка Заказчиком, получены коммерческие предложения от Поставщиков на Товар с указанными характеристиками (размерами).
Диапазон измерений температуры, указанный в пункте 3 технического задания, соответствует санитарным правилам и нормам СанПиП 3.3686-21 и устанавливает обязательные требования к комплексу лечебно-профилактических мероприятий:
пункт 4311: "Морозильные камеры оборудуются терморегистратором, термоиндикатором, встроенным и автономным термометрами. Все средства, температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до - 25°С и ниже) отрицательные температуры.";
пункт 4315: "Морозильные камеры оборудуются, терморегистратором, термоиндикатором, встроенным и автономным термометрами. Все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°С и ниже) отрицаткльные температуры".
Заявитель указывает, что, требование технического задания о том, что прибор должен обладать жидкокристаллическим дисплеем противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно данного указания, представитель Заказчика пояснил следующее:
Жидкокристаллический дисплей для прямого считывания данных и. отображения статистических данных, пункты 13, 15 технического задания, соответствуют пункту 4320 СацПиН 3.3686-21: "Для выявления нарушений температурного режима (выход за пределы заданных температурно-временных условий) используются средства контроля термоиндикаторы для "холодовой цепи"." и пункту 423.22 СацНиП 3.3686-21: "Оборудование для контроля температурного режима в системе "холодовой цени", регистрирующее и отображающее конкретные значения температуры в конкретный момент времени (термометры, датчики температуры, термографы, терморогистраторы), должно подвергаться периодической поверке в соответствии с законодательством Российской федерации. Периодичность поверки и. калибровки определяется при регистрации конкретного устройства.".
Относительно указания Заявителя, что практически все характеристики закупаемого прибора, в том числе и габаритные размеры, указанные в техническом задании взяты напрямую из паспорта изделия LOG TAG, что является незаконным и приводит к ограничению конкуренции, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик, реализуя нормы. Закона о контрактной системе, установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, которые не ограничивают участников закупки в возможности подать заявку па участие в торгах в соответствии с установленными требованиями.
Комиссия Управления соглашается с Заказчиком, и считает необходимым отметить, что невозможность ряда поставщиков поставить требуемую продукцию, с установленными техническими характеристиками не свидетельствует о том, что включение рассматриваемых требований влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа (поставщиками товара, круг которых не ограничен).
Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 10 технического задания указано, что прибор должен подключаться к ПК через USB-порт. В приборе предполагаемом к поставке Заявителем функция передачи информации более совершенна.
Федеральным законом N135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "о защите конкуренции" не предусмотрено каких-либо ограничении по включению требований к товару, Являющихся значимыми для заказчика. Именно заказчик наделен правом установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, При этом, заказчик вправе включить такие технические и функциональные характеристики с необходимой степенью детализации, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим характеристикам, заказчик опирался на собственный опыт, данные из официальных инструкций к применению. Документация разрабатывалась исходя из потребностей учреждения, с учётом, требований" функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и безопасности, что не противоречит действующему законодательству. Все требования к закупаемому товару имеют четкое обоснование и направлены па установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса
Заявитель указывает, что в пункте 27.7 Заказчик указал точное наименование программного обеспечения.
Изучив документацию о закупке, Комиссией Управления установлено. Что в пункте 12 технического задания указано "Совместимость с интерфейсом связи тип А, имеющимся у Заказчика, для программирования и считывания измеренной информации".
В связи с чем, Комиссия Управления считает, что Заказчиком установлено данное требование, согласно его потребности.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Таким образом, документация о закупке разрабатывается Заказчиком исходя из его фактических потребностей в товаре, необходимом для осуществления его функций. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей Заказчика, на основании его заявки для оказания медицинской помощи. В позициях технического задания описаны требования Заказчика к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика.
На основании вышеизложенного, первый, второй, третий, четвертый и пятый доводы жалобы Заявителя, являются необоснованными.
2. Относительно шестого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частями 13, 14 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено:
13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" и Закона о контрактной системе не направил в адрес ОАО "НПП КП "Квант" запрос информации о Цене товара который направляется субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых не включена в государственную информационную систему промышленности, что привело к значительному завышению начальной максимальной цены контракта.
В части 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, указано:
"Заказчики обязаны применять" информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в пей даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии)".
Изучив документацию о закупке, Комиссией Управления установлено, что при подготовке к электронной процедуре Заказчик использовал КТРУ: 32.50.50.190-00001421 (ОКНД - 2: 32.50.50.190), Индикатор температуры холодовой цени электронный:
Электронное устройство, предназначенное для контроля температурного интервала при хранении термолабильных изделий (например, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, диагностических систем, крови и её продуктов и др.) в холодильных/морозильных камерах или специальных устройствах. Может иметь функцию визуального отображения нарушений температурного интервала, храпения статистических данных о таких нарушениях, контроля влажности, дистанционной передачи данных.
Заявитель в жалобе указывает указывает па другой ОК11Д - 2, продукцию производимую ОАО "111 III КП "Квант" Датчик температуры и относительной влажности комбинированный, относящийся к ОКПД 2 - 26.51.51. (26,51.51.110 (термометры) и 26.51.51.110 (гигрометры).
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Заказчик, формируя требования к товару, необходимому к поставке, руководствуется своими потребностями, а не потребностями многочисленных участников торгов, поскольку конечной целью закупки является своевременное и полное удовлетворение потребностей лечебного учреждения.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения Торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении Характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
3. Относительно седьмого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", который применяется закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 31 августа 2021 г., при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявитель считает, что в документации нет указаний на то, будет ли применяться данное правило.
В пункте 4 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре евразийских промышленных товаров-отсутствует радиоэлектронная продукции, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реееестр евразийских, промышленных товаров, но своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Изучив документацию о закупке, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком приложено к документации обоснование неприменения Постановления Правительства N878 от 10.07.2019, из которого следует:
Объект закупки (лот): Поставка автономного термоиндикатора.
Класс (функциональное назначение): закупаемый товар не является изделием, выполняющим свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей
Код по ОКПД 2: 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Обстоятельство, обусловливающее невозможность соблюдения ограничения:
подпункт "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а именно: радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция:
N п/п |
Объект закупки |
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции |
Класс (классы) радиоэлектронной продукции |
1 |
Термоиндикатор регистрирующий измеритель-регистратор многократного запуска |
Тип корпуса - компактный моноблок со встроенным датчиком температуры Источник питания - сменная батарея |
Радиоэлектронное оборудование |
Соответствие требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, того же класса что и объект закупки, имеющегося в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (выдержка):
N Наименование радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки
|
Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры) по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки |
Тип корпуса - компактный моноблок со встроенным датчиком температуры | |
Контроллер дискового массива Kraftway Прогресс КС1 |
не соответствует |
Блок питания БПС 24/2-01 |
не соответствует |
Светильник светодиодный ЭСТ ЖКХ-12-150-Лидер-IP65- 4000К- УХЛ2 |
не соответствует |
Планшетный компьютер Kraftway KW10T |
не соответствует |
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения:
Радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В связи с чем, соблюдение ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении данной закупки невозможно.
Таким образом, требование пункта 3 Постановления. Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 при осуществлений закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень заказчик отклоняет вес заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной, продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, в данном случае не применяется.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (ИНН: 6152001056; ОГРН: 1026104370731) от 22.12.2021 N13258/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (ИНН: 6152001056; ОГРН: 1026104370731) от 22.12.2021 N13258/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Покачевская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка автономного термоиндикатора (извещение N 0387200030721000050) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 января 2022 г. N 086/06/33-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022