Резолютивная часть объявлена 29.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СМ-Групп" (ИНН: 8607011784 ОГРН: 1158617005711) от 22.12.2021 N13198-ЭП/21 на действия Заказчика - Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Администрация города Лангепаса, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) работников учреждения для нужд ЛГ МБУ "ДЭУ" (175ЭА/21) (извещение N 0187300010121000197) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СМ-Групп" (ИНН: 8607011784 ОГРН: 1158617005711) от 22.12.2021 N13198-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) работников учреждения для нужд ЛГ МБУ "ДЭУ" (175ЭА/21) (извещение N 0187300010121000197).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно признано Победителем закупки ООО "УК "Магнолия", поскольку медицинская деятельность оказывается в соответствии с выданной лицензией и осуществляется согласно указанному в такой лицензии адресом. Оказание медицинских услуг по адресу, не указанному в лицензии, квалифицируется как оказание услуг без лицензии, так как согласно аукционной документации установлено требование о наличии Лицензии на оказание медицинских услуг, а у ООО "УК "Магнолия", согласно информации из реестра лицензий на сайте Росздравнадзора, отсутствует лицензия на оказание медицинской деятельности в г. Лангепас.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 6 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) работников учреждения для нужд ЛГ МБУ "ДЭУ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Изучив аукционную документацию, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 17 аукционной документации "Единые требования к участникам закупки" установлено требование к участникам закупки:
Наличие лицензии согласно Федерального Закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пп.46 п.1 ст.12) и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).
Кроме того, пунктом 23.5 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписку из реестра лицензий или лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) (согласно Федерального Закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пп.46 п.1 ст.12) и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно признано Победителем закупки ООО "УК "Магнолия", ввиду отсутствия у него лицензии на оказание медицинской деятельности в г. Лангепас.
Изучив заявку участника ООО "УК "Магнолия", комиссией Управления установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "МАГНОЛИЯ" представило лицензию N ЛО-74-01-004209 от 09 июня 2017 г. на осуществление медицинской деятельности. В представленной лицензии указан разрешенный вид деятельности "медицинские осмотры (предрейсовые/послерейсовые)". Место оказания услуг согласно лицензии: "454930, Челябинская обл., Сосновский район, в районе п. Федоровка. Нежилое здание (административно-бытовой корпус). Нежилые помещения NN 25, 26, 28, 30, 31. Этаж:1."
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению. Предметом указанного классификатора является соотнесение видов работ (услуг) с видами и условиями оказания медицинской помощи, установленными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, порядками проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Классификатор утверждается исключительно в целях его применения при оформлении лицензий и не устанавливает обязательных требований.
В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 303-ЭС19-5366 передвижной медицинский комплекс, используемый для осуществления медицинской деятельности, - это медицинское изделие, которое не может быть само по себе указано в лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности.
Пунктом 11 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 8 настоящего Положения сведения (документы).
Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры являются видом услуг, оказываемых медицинской организацией в рамках первичной медико-санитарной помощи, который может быть оказан мобильной медицинской бригадой, которыми названные медицинские услуги могут быть оказаны по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности при соблюдении лицензиатом лицензионных требований, требований и стандартов к организации и выполнению соответствующих работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и не требуют переоформления лицензии.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что лицензиат вправе выполнять работы (оказывать услуги), предусмотренные приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, указанные в лицензии, по месту нахождения созданной в его структуре мобильной медицинской бригады, вне зависимости от того, указано ее местонахождение в такой лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности или нет.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации в оспариваемой части.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что
Заказчиком в пункте 17 аукционной документации "Единые требования к участникам закупки" установлено требование к участникам закупки:
Наличие лицензии согласно Федерального Закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пп.46 п.1 ст.12) и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).
Кроме того, пунктом 23.5 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписку из реестра лицензий или лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) (согласно Федерального Закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пп.46 п.1 ст.12) и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Между тем, Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" утратило силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852.
Следовательно, Заказчик нарушил положения части 3 статьи 7 положений, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что допущенное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Жалоба ООО "СМ-Групп" (ИНН: 8607011784 ОГРН: 1158617005711) от 22.12.2021 N13198-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМ-Групп" (ИНН: 8607011784 ОГРН: 1158617005711) от 22.12.2021 N13198-ЭП/21, на действия Заказчика - Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Администрация города Лангепаса, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) работников учреждения для нужд ЛГ МБУ "ДЭУ" (175ЭА/21) (извещение N 0187300010121000197) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно-эксплуатационное управление" нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО "СМ-Групп" |
628672, г. Лангепас, ул. Солнечная, 60, Б |
2 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА |
628672, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Лангепас г, УЛ ЛЕНИНА, 35 |
3 |
АО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
4 |
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно-эксплуатационное управление". |
628672, г. Лангепас ул. Ленина, 11в |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 января 2022 г. N 086/06/69-8/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022