Резолютивная часть объявлена 30.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Петрова Е.С. по доверенности серии 77 АВ N 9596820 от 18.03.2019;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пелевин П.П. по доверенности N б/н от 30.12.2021;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ювент Компани" (ИНН: 7730567130 ОГРН: 5167746258972) от 23.12.2021 N13278-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200009121007342) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Ювент Компани" (ИНН: 7730567130 ОГРН: 5167746258972) от 23.12.2021 N13278-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200009121007342).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик неправомерно допустил объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов, а именно, по позиции 6 Технического задания возможен к поставке товар единственного производителя Гамбро Индастриз.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно пункту 6 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя** (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться*** (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
6 |
Диализатор |
3.1. |
Диализатор |
сухой, без заполнения какими либо жидкостями |
|
3.2. |
Материал мембраны |
синтетический |
|
||
3.3. |
Стерилизация |
|
водяной пар или гамма облучение |
||
3.4. |
Диализатор с эффектом предотвращения кровотечения у пациентов во время гемодиализа |
наличие |
|
||
3.5. |
Площадь поверхности мембраны, м |
|
не менее 1,6 не более 1,7 |
||
3.6. |
Объем заполнения диализатора, мл |
|
не менее 90 |
||
3.7. |
Коэффициент ультрафильтрации, мл/час мм. рт. ст. |
|
не менее 40 |
||
3.8. |
Клиренс определяется в мл/мин при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин, потоке крови 300 мл/мин, УФ =0: |
наличие |
|
||
3.8.1. |
Мочевина, мл/мин |
|
не менее 250 |
||
3.8.2. |
Креатинин, мл/мин |
|
не менее 220 |
||
3.8.3. |
Фосфаты, мл/мин |
|
не менее 180 |
||
3.8.4. |
Витамин В, мл/мин |
|
не менее 120 |
Заявитель указывает, что по пункту 6 Технического задания возможен к поставке товар единственного производителя Гамбро Индастриз.
Вместе с тем, согласно сайту http://www.nephron.ru/produktsiya/rashodnye-materialy/ имеется возможность к поставке деализаторов производителя Bellco.
Относительно письма ФАС России от 11.09.2019 NМЕ/79650/19 Комиссия Управления полагает возможным прийти к следующему выводу:
- данное письмо подготовлено в сентябре 2019 года и может быть не актуальным по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов невозможности поставки деализаторов производителей Bellco или Гамбро Индастриз Заявителем в материалах дела не представлено.
Таким образом, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Ювент Компани" (ИНН: 7730567130 ОГРН: 5167746258972) от 23.12.2021 N13278-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ювент Компани" (ИНН: 7730567130 ОГРН: 5167746258972) от 23.12.2021 N13278-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200009121007342) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО "РТС-тендер" |
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А |
2 |
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" |
628400, г. Сургут, пр-кт Набережный, 41 |
3 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" |
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 40 |
4 |
ООО "Ювент Компани" |
125367, г. Москва, Полесский проезд, 16, стр. 1, этаж 2, комн. 45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2022 г. N 086/06/33-14/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022