Резолютивная часть объявлена 30.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Гавров А.Н. по доверенности N б/н от 20.01.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Маник О.К. по доверенности N 24 от 15.06.2021, Лифанов Д.В. по доверенности N 33 от 24.12.2021;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гильманов Р.Ш. по доверенности N 111 от 19.04.2019,
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Транспорт" (ИНН: 7709904440 ОГРН: 1127746405555) от 23.12.2021 N13313/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным работам оборудования систем безопасности (системы охранной и пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией, системы контроля доступа, объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК "Стрелец - Мониторинг" и охранного видеонаблюдения) (извещение N 0187300006521003391) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "НПО "Транспорт" (ИНН: 7709904440 ОГРН: 1127746405555) от 23.12.2021 N13313/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным работам оборудования систем безопасности (системы охранной и пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией, системы контроля доступа, объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК "Стрелец - Мониторинг" и охранного видеонаблюдения) (извещение N 0187300006521003391).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком оцениваются детальные предложения участников, представленные в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их между собой по порядку, полноте выполнения работ в части выполнения требований. Однако Заказчиком не описано, по каким именно показателям (параметрам) будет проводиться сравнение, по какому порядку, что включает полнота работ, раскрывающая сущность.
2. Критерием "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" оценивается наличие в штате участника закупки специалистов с ученой степенью, определяющих потенциальную успешность выполнения научно-исследовательских работ.
3. Заказчиком неверно определен код позиции закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частями 7-9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено:
7. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
8. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
9. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В п. 3.4. главы IV. "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" раздела I "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации Заказчиком в соответствии с пунктом 25 Правил в качестве нестоимостного показателя выбран и указан критерий оценки заявок в виде качества работ и детализировано, что данный критерий означает: наличие и степень обоснованности предложений по методикам для выполнения работы, предусмотренной Разделом III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Также заказчиком в соответствии с п. 11 Правил установлена следующая шкала оценки указанного нестоимостного критерия:
Наименование критериев |
Величина значимости критериев |
Нестоимостные критерии оценки | |
1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
Подпоказатели критерия: | |
- Отсутствие детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно- исследовательской работы |
0 |
Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) |
20 |
выполнения задач научно-исследовательской работы по одной задаче научно-исследовательской работы |
|
Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно-исследовательской работы по двум задачам научно-исследовательской работы |
40 |
Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно-исследовательской работы по трем задачам научно-исследовательской работы |
60 |
Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно-исследовательской работы по четырем задачам научно-исследовательской работы |
80 |
Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно-исследовательской работы по всем задачам научно-исследовательской работы |
100 |
В Разъяснении положений Конкурсной документации от 08.12.2021 N 1 заказчик указал, что по нестоимостному критерию "Качество работ" оцениваются детальные предложения участников, представленные в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их с поставленными в документации задачами научно-исследовательской работы.
Согласно п. 2. Раздела III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на выполнение научно- исследовательской работы по теме: "Разработка экономической модели регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Сургуте с проведением инструментального обследования пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок" задачами научно-исследовательской работы являются:
Проведение анализа транспортных услуг и транспортного обеспечения населения в г. Сургуте на базе научно-исследовательской работы по разработке "Комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2035 года" (далее - НИР "КСОТ"), обследование пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автоматизированным (инструментальным) методом.
Создание новой математической модели транспортной системы города Сургута на основе полученных результатов исследований.
Выдача предложений по оптимизации сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в целях повышения качества транспортного обслуживания населения, включая предложения по организации новых, изменению или отмене существующих маршрутов, изменению вида регулярных перевозок и (или) изменению иных характеристик маршрутов.
Разработка эффективной финансово-экономической, инвестиционно- привлекательной модели организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении.
Формирование параметров государственного (муниципального) заказа на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Сургуте, в том числе: формирование лотов, расчёт начальных (максимальных) цен контрактов
для сформированных лотов, установление технических требований к качеству перевозочных услуг (работ).
Заказчиком будет проверяться наличие в заявке участника конкурса наличие или отсутствие детализированной последовательности действий (методологии) выполнения задач научно-исследовательской работы по каждой из указанных выше задач. При этом под детализированной последовательностью подразумевается наличие следующих составляющих:
конкретная цель и конечный результат;
содержать механизмы и порядок выполнения научно-исследовательской работы;
содержать ссылки на методические рекомендации и научные публикации.
Таким образом, Заказчик признает заявку участника, соответствующей требованиям документации, при фактическом наличии в методологии указанных выше элементов без проведения субъективной оценки их содержания членами комиссии.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заявитель считает, что возможность получения баллов по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" в части учета только тех специалистов, которые находятся в штате участника закупки неправомерна.
Действующее законодательство не предусматривает порядок установления рассматриваемых значений и их показателей, что позволяет Заказчику самостоятельно определить их исходя из собственных потребностей.
Кроме того, Правила не обязывают Заказчиков выбирать строго определенные критерии оценки заявок участников закупки. Установление зависимости начисления баллов от возможности подтверждения специалистов, находящихся в штате участника закупки, не нарушает Законодательства о контрактной системе, а наоборот направлено на выявление более опытного и квалифицированного исполнителя с минимизацией возможных рисков.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
3. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчик вправе объединить в один лот (предмет закупки) поставку оборудования и выполнение сопутствующих работ (услуг), таких как обучение специалистов, техническое обслуживание медицинского оборудования, перевозку и погрузочно-разгрузочные работы, если такое объединение не повлечет за собой ограничение количества участников закупки ("Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России).
Согласно пунктам 7.6. и 7.6.1. Раздела III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка экономической модели регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Сургуте с проведением инструментального обследования пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок" по итогам выполнения работ II этапа в течение 1 (одного) рабочего дня Исполнитель передает Заказчику доработанную математическую модель транспортной системы города Сургута лицензию на ПО и проводит обучение Заказчика для дальнейшего использования модели в течение гарантийного периода (3 года).
Математическая модель представляет собой совокупность исходных данных результаты расчета корреспонденций и загрузки улично-дорожной сети, маршрутов и транспортных средств пассажирского транспорта. В Техническом задании не предъявляются требования к конкретному наименованию ПО для произведения доработки транспортной модели.
Форматы передачи данных, указанные в п. 7.8. Технического задания, позволяют открыть транспортную модель в бесплатном программном обеспечении, (.mid/mid - Mapinfo, .shp - все гис-системы, например Qgis).
Таким образом, передача лицензии на программное обеспечение и обучение сотрудников заказчика является не чем иным, как сопутствующими работами (услугами), выполнение которых необходимо для полноценной эксплуатации заказчиком полученного результата выполнения контракта, а возможность использовать программное обеспечение, распространяемое на условиях свободной лицензии устраняет ограничение количества участников закупки.
Следовательно, Заказчиком применен наиболее подходящий к предмету закупки код из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 "72.19.29.190" (Услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки, кроме биотехнологии).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "НПО "Транспорт" (ИНН: 7709904440 ОГРН: 1127746405555) от 23.12.2021 N13313/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "Транспорт" (ИНН: 7709904440 ОГРН: 1127746405555) от 23.12.2021 N13313/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным работам оборудования систем безопасности (системы охранной и пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией, системы контроля доступа, объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК "Стрелец - Мониторинг" и охранного видеонаблюдения) (извещение N 0187300006521003391) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" |
628402, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Федорова, 5/3. |
2 |
АО "ЕЭТП" |
115114, Россия, Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5. |
3 |
Администрация города Сургута |
sedd@admsurgut.ru |
4 |
ООО "НПО "Транспорт" |
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 4, эт. 1, пом. II, ком. 3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2022 г. N 086/06/32-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022