Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С. Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): Колчиной О.В. (по доверенности от 06.12.2021), Пашенцевой А.Е. (по доверенности от 06.12.2021),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТТ" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и дате рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности - протезом при вычленении бедра модульным в 2022 году (закупка N 0238100001221000160), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности - протезом при вычленении бедра модульным в 2022 году (закупка N 0238100001221000160) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 06.12.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 823 333,33 рублей.
28.12.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно рассчитывает разными способами один и тот же показатель, используя сведения по одним и тем же контрактам и в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, необоснованно указал на контракты (договоры), заключенные в соответствии с законодательством о контрактной системе, законодательством о закупках у отдельных юридических лиц, и при этом не указал на иные договоры, заключенные между хозяйствующими субъектами.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, в письме от 10.01.2022 N 12-37/4114-1 указал следующее.
В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 08.11.2021 N 309-ЭС21-19728, установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника закупки опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки установлены в статье 32 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В приложении к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки, в том числе для работ, услуг:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60 %,
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.
Согласно пункту 1 Правил, они определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка", это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) данных Правил), в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 2 раздела IV документации о Закупке "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" установлен "нестоимостной критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Величина значимости критерия (%) - 40
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению Протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя: - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности - протезом при вычленении бедра модульным), исчисляемый в количестве предоставленных протезов получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом, количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 12 штук.
Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.211 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе".
2.2 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы)-100
Коэффициент значимости показателя- 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности - протезом при вычленении бедра модульным), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 1 823 333 рублей 33 копейки.
Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с Законом о закупках опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Комиссия, проанализировав порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, приходит к следующему выводу.
Сопоставимость работ по характеру Закупки в данном случае проявляется в том, что предметом Закупки являются работы по обеспечению инвалида протезом нижней конечности - протезом при вычленении бедра модульным, и в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ предоставляются государственные контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о закупках по выполнению работ по обеспечению протезами, поскольку данные контракты размещаются в единой информационной системе, и информация о выполнении данных контрактов является прозрачной.
Установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
Согласно документации о Закупке, не представление в составе заявки на участие в конкурсе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о закупках по выполнению работ по обеспечению протезами, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе
Следовательно, значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В данном случае условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имевших намерение участвовать в данном конкурсе на выполнение работ по изготовлению протезов в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, установленный в документации о Закупке порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки, указание в документации о Закупке на то, что в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема предоставляются контракты (договоры), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о закупках, не противоречит Правилам, Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 января 2022 г. N 041/06/54.3-651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022