Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С. Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
- заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Камчатский государственный технический университет" (далее - Заказчик): Блекловой О.М. (по доверенности от 01.10.2019 N 34-41-63),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РМ Центр" (далее - Заявитель; Общество), уведомленного о месте и дате рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку комплектующих материалов к вычислительной технике; расходных материалов (закупка N 0338100001821000113), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку комплектующих материалов к вычислительной технике; расходных материалов (закупка N 0338100001821000113) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.11.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 850 090 рублей.
27.12.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при заключении контракта. По мнению Заявителя, на этапе заключения контракта Заказчик направил Обществу для подписания проект контракта, в котором в спецификации (приложение N 1 к контракту) по позициям N 3-9, 13, 15, 16, 20 указал торговый знак товара, который Общество в своей заявке не предлагало.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, в письме от 10.01.2022 N 01/41-29 представил возражения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссия, изучив заявку Общества и спецификацию на поставку (приложение N 1 к контракту), направленную Заказчиком Обществу в составе проекта контракта, установила следующее.
В своей заявке Общество предложило к поставке товар по позициям 3-9, 13, 15, 16, 20, который является совместимым для конкретного оборудования, указанного в документации о Закупке.
Согласно информации, размещенной в свободном доступе в сети Интернет совместимые расходные материалы - это расходные материалы, выпускаемые сторонней компанией по собственным технологиям производства, которые не являются оригинальными или контрафактными. Изготовление совместимой продукции не нарушает каких-либо авторских прав и патентов.
В спецификации на поставку (приложение N 1 к контракту), направленной Заказчиком Обществу, Заказчик не указал, что предлагаемые Обществом в своей заявке товары являются совместимыми для конкретного оборудования, указанного в документации о Закупке, при этом указал, что, например: характеристика товара - (Xerox 5325) вместо для Xerox 5325; HP 18A вместо 18А; Canon 737 вместо 737: Kyocera ТК-1200 вместо ТК -1200 и т.п.).
Таким образом, Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составлен без включения представленной Заявителем в своей заявке информации о товаре в полном объеме, в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 января 2022 г. N 041/06/83.2-650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022