Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СпецТехСервис" на действие конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса на выполнение комплекса работ по содержанию технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов) на территории муниципального образования "Город Псков" (номер извещения N 0157300025221000377), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион выполнение работ "Модернизация канализационной насосной станции г. Псков, ул. Я. Райниса, д. 53" (в рамках мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов водоотведения на территории муниципального образования "Город Псков" на 2019-2021 годы) (номер извещения N 0157300025221000388).
Извещение N 0157300025221000388 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.11.2021 12:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 895 707,04 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.12.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
23.12.2021 (вх.N1247-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.12.2021 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 29.12.2021 в 11.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии (жалоба в материалах дела вх.N1247з от 23.12.2021 г.).
Неправомерное признание победителем ООО "Комсервис", поскольку он не имеет опыта, соответствующего предмету контракта, сведения о котором размещены в ЕИС.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N01/166 от 28.12.2021 года, исх.N4597 от 28.12.2021 и дополнения исх."01/169 от 29.12.2021 года, в материалах дела):
Согласно положениям конкурсной документации участники закупки могли предложить в качестве успешного опыта выполнения работ контракты (договора) соответствующие предмету контракта, которые заключены как в рамках Закона о контрактной системе и Закона N223-ФЗ, так и договора гражданско-правового характера.
При оценке заявки победителя были учтены 4 (четыре) договора сопоставимые по характеру предмета закупки, цене контракта и сроку заключения. Присвоено 100 баллов согласно порядку оценку, установленному в конкурсной документации.
Также ООО "Комсервис" предоставило в составе заявки муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию технических средства организации дорожного движения (светофорных объектов) в муниципальном образовании "Город Псков" который не учитывался, в связи с ценой контракта (менее 50% от НМЦК), сведения о котором размещены в ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации устанавливаются два критерия оценки:
а) стоимостной- "цена контракта" (значимость критерия оценки 60 %, коэффициент значимости критерия оценки - 0,6); б) нестоимостной - "квалификация участника закупки" (значимость критерия оценки 40%, коэффициент значимости критерия оценки - 0.4).
N |
Наименование показателя |
Содержание показателя |
Информация по показателю |
Порядок оценки |
|
2.1.1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт выполнения работ по строительству (устройству), ремонту, содержанию технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов), цена исполненного контракта (договора) по которым составляет не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки, за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в количестве исполненных контрактов (договоров). |
Подтверждается предоставлением: - копий исполненных контрактов (договоров). - копий актов выполненных работ; - заполненной формой об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Порядок оценки по показателю определяется по шкале |
|
При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов |
0 баллов |
||||
1 исполненный контракт |
25 баллов |
||||
2 исполненных контракта |
50 баллов |
||||
3 исполненных контракта |
75 баллов |
||||
4 и более исполненных контрактов |
100 баллов |
||||
Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов.
|
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.12.2021 NППИ1 победителем конкурса признано ООО "Комсервис", который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Комиссия Псковского УФАС России проанализировала заявку победителя, установила, что в качестве подтверждения опыта приложены 5 (пять) контрактов (договоров), при этом один из них не соответствует по цене контракта, в связи с чем не был учтен конкурсной комиссией.
Исходя из вышеизложенного, конкурсной комиссией уполномоченного органа правомерно учтены в качестве опыта выполнения работ, гражданско-правовые договора ООО "Комсервис", которые сопоставимы по предмету закупки, цене контракта (не менее 50% от НМЦК) и дате заключения (не ранее 3-х лет).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего обоснования, поскольку при оценке конкурсной заявки по не стоимостному критерию комиссия обязана учитывать, в том числе и гражданско-правовые договора, которые не содержаться в Единой информационной системе.
Согласно статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СпецТехСервис" необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Псковского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ООО "Комсервис" признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 января 2022 г. N 060/06/54.7-742/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022