Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" января 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр имени И.В. Мичурина" (далее также ФГБНУ "ФНЦ им. И.В. Мичурина, Заказчик) - ...,
в отсутствие представителей ООО "Министерство событий" (далее - Общество, Поставщик), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.09.2021 N 0364100000721000004 финансовой аренды (лизинга),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр имени И.В. Мичурина" (вх. от 22.12.2021 N 9350) о направлении сведений об ООО "Министерство событий" (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, дом 57, ИНН 7814755363) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 09.11.2021 от исполнения контракта от 13.09.2021 N 0364100000721000004 финансовой аренды (лизинга), заключенного с ООО "Министерство событий", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения и указал обстоятельства неисполнения ООО "Министерства событий" заключенного контракта N 0364100000721000004 от 13.09.2021 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы (письма, претензии и прочее). Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 09.11.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено Обществу.
ООО "Министерство событий" или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.09.2021 N 0364100000721000004 финансовой аренды (лизинга), заключенного с ООО "Министерство событий", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0364100000721000004 между Заказчиком и Поставщиком 13.09.2021 был заключен контракт N 0364100000721000004 от 13.09.2021 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) колесного трактора "Беларус-1221.3" с ценой 3 927 510,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Лизингодатель приобретает в собственность указанное Лизингополучателем имущество колёсный трактор "БЕЛАРУС-1221.3" (далее - "Предмет лизинга"), определённое настоящим Контрактом (Приложение N 3 к Контракту), и удовлетворяет потребностям Лизингополучателя, и предоставляет его Лизингополучателю во временное владение и пользование за оговорённую в Контракте плату, а Лизингополучатель обязуется полностью и своевременно уплачивать Лизингодателю лизинговые платежи согласно Графику осуществления лизинговых платежей (Приложение N 1 к Контракту), а также своевременно выполнять иные обязательства, предусмотренные Контрактом".
В соответствии с пунктом 2.4 контракта: "Срок поставки Предмета лизинга - в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта".
Пунктом 3.7 контракта предусмотрено следующее: "Первоначальный взнос в размере 1 391 431(один миллион триста девяносто одна тысяча четыреста тридцать один) рубль 68 копеек, в том числе НДС 20% - 231 905 (двести тридцать одна тысяча девятьсот пять) рублей 28 копеек уплачивается Лизингополучателем до момента получения Предмета лизинга во временное владение и пользование (лизинг) в срок, указанный в Приложении N 1. Последующие лизинговые платежи уплачиваются с периодичностью, установленной Контрактом".
В приложении N1 к контракту установлен срок перечисления первоначального взноса - в течение 7 календарных дней с момента заключения контракта.
Заказчиком обязательства по оплате первоначального взноса в предусмотренный контрактом срок выполнены, о чем свидетельствует платежное поручение от 20.09.2021 N 430760.
Однако, Поставщик не поставил предмет лизинга в установленный контрактом срок (до 25.10.2021).
Заказчик неоднократно в адрес ООО "Министерство событий" направлял письма, претензии, требования о возврате первоначального взноса. Ответов от Общества не последовало.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.1 контракта установлено следующее: Стороны имеют право на односторонний отказ от исполнения Контракта (расторжение Контракта) без обращения в суд, письменно уведомив об этом другую сторону в следующих случаях:
6.1.1. "Лизингополучатель имеет право на односторонний отказ от исполнения Контракта (расторжение Контракта) в случаях:
6.1.1.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что Лизингодатель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своём соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем;
6.1.1.2. в отношении Лизингодателя принято решение о реорганизации, ликвидации, либо в случае вступления в силу судебного акта о ликвидации Лизингополучателя по иску уполномоченного органа;
6.1.1.3. если в отношении Лизингодателя Арбитражным судом в установленном законодательством порядке введена одна из процедур несостоятельности (банкротства);
6.1.1.4 если Продавец не поставит или откажется осуществить передачу Предмета лизинга в установленный в соответствии с Договором купли-продажи срок".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
09.11.2021 ФГБНУ "ФНЦ им. И.В. Мичурина в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1.1.1 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.09.2021 N 0364100000721000004 финансовой аренды (лизинга), заключенного с ООО "Министерство событий".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 09.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
09.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу по электронной почте, а также заказным письмом по адресу Поставщика, указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом ООО "Министерство событий" уведомил об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
С учетом частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт считается расторгнутым 21.12.2021.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному договору поставка товара должна осуществляться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем и сроки поставки были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении договора.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Министерство событий" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного 13.09.2021 контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный научный центр имени И.В. Мичурина" в отношении ООО "Министерство событий" (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, дом 57, ИНН 7814755363), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора Николаева Николая Валериевича (ИНН 226502006132), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Министерство событий" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Министерство событий" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 января 2022 г. N РНП-68-105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022